Как обкрадывают бюджет ФТС и ЕЭК – новые пошлины: есть ли смысл!?
Автотранспорт | Исследования | Контейнеры | Логистика | Новости | Рейтинги | Срочные новости | Август 28, 2013, 20:36
Все посмотрят свое. Речь о “Решении Коллегии Евразийской экономической комиссии № 139 от 25 июня 2013 года и Решении Совета Евразийской экономической комиссии № 45 от 2 июля 2013 года“. Это понятно. Но логики ноль. Как можно объяснить, например, повышение пошлин на 9,2 процентных пункта – на галстуки, женское белье, шали. Кого защищаем!? Это, кстати, самое сильное повышение. На 7,5 п.п. выросли ставки на все сыры и творог. Наверное, не самые страшные истории. В первом случае – очевидно, что никакого импортозамещения не случится. Впрочем, и с сырами все понятно – простые у большинства российско-белорусского производства, а хорошие – наверное, денег хватит приплатить. Но за что пострадал растворимый кофе? +3,3 процентных пункта?
Это не все. Есть еще, скажем, латексные перчатки – тоже подорожают.
Но самое главное…зачем повышать на 1 процентный пункт пошлину на МОЧАЛКИ ДЛЯ ЧИСТКИ КУХОННОЙ ПОСУДЫ, ПОДУШЕЧКИ ДЛЯ ЧИСТКИ ИЛИ ПОЛИРОВКИ, ПЕРЧАТКИ И АНАЛОГИЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ. Объясните, зачем – какой в этом экономический смысл? Ну и в этом же ряду повышение на 3 п.п. пошлины на алюминиевую посуду.
Подешевеют цветы!? Зачем, спрашивается, если все едино в кривую возится, в прошлом году существовал нехилый импортер – чего-то тысячу тонн самолетами ввез ИП ХАЛИЛОВ ЭЛЬЧИН МУХТАР ОГЛЫ – по 90 центов за кило!? Цветы. Но их дешевле $2 за кило не бывает. Остается картошка, бананы и прочее. Самолетом!? Отличный бизнес. В этом году его уже нет (убрали Эльку?).
Цветы оформляют многие $10-15 за килограмм – что им от снижения пошлины в 10 п.п.!? Все, кто криво оформляют, сделают это по 2 доллара за кило, как Халилов – только не на одно ИП – а на 10. И мы их не увидим.
Или вот метизы разные. Сколько бились Северстали и ММК против китайских металлургических гигантов. Ввели спецпошлины в прошлом году 22,6%. Но ведь это не помогло. Метизы как везли, так и везут. Снижение на 1,7 п.п. с 1 сентября при том, что на Востоке России танцы с бубнами. Никто во Владике не платит спецпошлин на определенные китайские товары, на определенных монстров-производителей металла и т.д. Никто их не платит, а тупо перемаркировывает товар, ставя другого производителя и страну происхождения.
При этом Индексы таможенной стоимости в ЮТУ и ДВТУ (напомним, что руководитель ЕЭК помогает воровать своему зятю на Дальнем Востоке)- отличаются до 2х кратного от СЗТУ. За контейнер с простым грузом разница в пошлинах достигает $10000.
Система в целом не меняется, а только усложняется. И любое усложнение или повышение (пошлины или ИТС) ведет к образованию новой дырки черного канала, в одном углу, и подавлению ВЭД-участников, в другом углу!
По-прежнему 2 пункта: всю фискальную историю у таможни забрать (с разгоном), а перечень кодов и пошлин свести к минимуму.
И главное, представьте – зачем все это надо. Администрировать все это безобразие – дороже, чем выгода от возможного обеления потоков или еще от чего.
Не могу удержаться. В анекдоты: на зажигалки пошлина снизилась на (туш и барабанная дробь) на 0,05 евроцента. На 2,2 копейки. За штуку. Это кого-то волнует? Бюджет? Граждан? Бомжей!?
Пошлина на метлы снижена на 1 п.п. Слава богу – жены у упырей, наверное, ведьмы)
Перечислять можно до ночи.
На иллюстрации один из простых вариантов расчета пошлины.
Рейтинг импортеров, таможенных брокеров, контейнерных и авиационных импортеров готов. Помните – необходимо зафиксировать то, что было. С 1 сентября начнутся новые истории.
Стоимость рейтинга — 15 тыс. рублей.
Во все графы просто ввести «Рейтинг импортеров 2013», кроме e-mail.
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОПЛАТИТЬ МОЖНО ПО ДОГОВОРУ, ДЛЯ ЧЕГО ПО АДРЕСУ info@infranews.ru НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ РЕКВИЗИТЫ. ЕСЛИ У ВАС НЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ИЛИ ЖЕЛАНИЯ, ДЛЯ ВАС ПРЕДУСМОТРЕНЫ ОПЛАТА КАРТОЙ, ЯНДЕКС ДЕНЬГАМИ И ПРОЧИМИ СПОСОБАМИ.
Желательно ознакомиться с правилами предоставления услуги.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться