Если за наш счет – то не надо
Согласно презентации к промежуточному отчету консультантов, занимающихся разработкой модели развития московского авиационного узла, капитальные затраты на развитие и поддержание аэродромной инфраструктуры МАУ до 2030 г. составят 210 млрд. руб. Данные средства должны пойти на строительство третьей взлетно-посадочной полосы и реконструкцию ВПП-1 в международном аэропорту Шереметьево, на реконструкцию полосы в Домодедово и строительство трех дополнительных полос.
Предполагается, что 36 млрд. руб. будут получены из федерального бюджета, еще 35 млрд. руб. – за счет средств от приватизации госпакетов МАШ, ОАО “Международный аэропорт Внуково” и аэропорта Внуково. Еще 32 млрд. руб. принесет возмещение НДС по капзатратам. Оставшуюся часть средств планируется привлечь за счет заемного финансирования и либо за счет арендных платежей оператора, либо за счет инфраструктурного сбора.
В случае арендной модели с оператора аэропорта будут взиматься платежи за использование имущества ФГУП “Администрация гражданских аэропортов” и ФГУП “Администрация аэропорта Домодедово”. По мнению консультантов, главным недостатком модели является негативное влияние роста платежей на бизнес оператора. Инфраструктурный сбор предполагает взимание 5% от выручки с компаний, получающих прибыль за счет использования аэродромной инфраструктуры. Сложность представляет необходимость рассчета тарифа для каждой компании в отдельности и его изменения в зависимости от экономической ситуации.
Стоит учесть, что в обоих случаях расходы перекладываются на авиакомпанию и пассажира. При росте аэропортовых сборов на 5% стоимость авиабилета может увеличиться на 2%, а при прогнозируемом росте пассажиропотока это выливается в немалую сумму.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями