В РЖД теперь смогут вкладываться частные компании
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 25, 2012, 11:22
Минтрансом были разработаны изменения к проекту постановления правительства от 2005 года, которые регламентируют новые правила подключения путей частных компаний к инфраструктуре РЖД. Новые правила дают возможность частным компаниям осуществлять инвестиции в развитие путей РЖД, в то время как монополия сможет возвращать им вложения. С этой целью будет заключен договор об осуществлении примыкания путей частных компаний к путям РЖД.
Главным вопросом стал механизм возврата инвестиций. Рассматривается вариант, в котором вложенные средства будут возвращены инвесторам за счет тарифа на перевозку груза — так РЖД уже заключили договор с Сибур и Новатэк. Новатэк обязались вложить 30,5 из 41,3 млрд руб. в увеличение пропускной способности инфраструктуры Свердловской железной дороги. Сибур объем своих инвестиций не разглашает. Такой механизм работает только для инвесторов-грузовладельцев. Один из вариантов возврата инвестиций для остальных — концессионные соглашения. РЖД хотели обязать инвесторов вкладывать в пути общего пользования и включать эти затраты в технические условия подключения к своей инфраструктуре. Для компании Петротранс-Приморск, работающей в порту Приморск, РЖД в условиях примыкания путей к станции Ермилово заложила около 1 млрд руб. частных инвестиций. Стивидор пожаловался в ФАС, и антимонопольная служба признала действия РЖД незаконными и обязала исключить модернизацию припортовой станции из техусловий. Сейчас РЖД обжалует решение ФАС в суде.
Как сообщает РЖД, в 2011 году частными компаниями было вложено 1,2 млрд руб. в развитие железнодорожного транспорта, из них 140 млн руб. Сибура пошли на модернизацию станции Ноябрьск-2 Свердловской железной дороги, 130 млн руб. Северстали — на реконструкцию станции Балаково Приволжской железной дороги. Условия инвестиций не раскрываются.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее