В РЖД теперь смогут вкладываться частные компании

Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 25, 2012, 11:22

Минтрансом были разработаны изменения к проекту постановления правительства от 2005 года, которые регламентируют новые правила подключения путей частных компаний к инфраструктуре РЖД. Новые правила дают возможность частным компаниям осуществлять инвестиции в развитие путей РЖД, в то время как монополия сможет возвращать им вложения. С этой целью будет заключен договор об осуществлении примыкания путей частных компаний к путям РЖД.

Главным вопросом стал механизм возврата инвестиций. Рассматривается вариант, в котором вложенные средства будут возвращены инвесторам за счет тарифа на перевозку груза — так РЖД уже заключили договор с Сибур и Новатэк. Новатэк обязались вложить 30,5 из 41,3 млрд руб. в увеличение пропускной способности инфраструктуры Свердловской железной дороги. Сибур объем своих инвестиций не разглашает. Такой механизм работает только для инвесторов-грузовладельцев. Один из вариантов возврата инвестиций для остальных — концессионные соглашения. РЖД хотели обязать инвесторов вкладывать в пути общего пользования и включать эти затраты в технические условия подключения к своей инфраструктуре. Для компании Петротранс-Приморск, работающей в порту Приморск, РЖД в условиях примыкания путей к станции Ермилово заложила около 1 млрд руб. частных инвестиций. Стивидор пожаловался в ФАС, и антимонопольная служба признала действия РЖД незаконными и обязала исключить модернизацию припортовой станции из техусловий. Сейчас РЖД обжалует решение ФАС в суде.

Как сообщает РЖД, в 2011 году частными компаниями было вложено 1,2 млрд руб. в развитие железнодорожного транспорта, из них 140 млн руб. Сибура пошли на модернизацию станции Ноябрьск-2 Свердловской железной дороги, 130 млн руб. Северстали — на реконструкцию станции Балаково Приволжской железной дороги. Условия инвестиций не раскрываются.

Новости по теме


Свежие новости