Фалин сам по себе
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 27, 2012, 14:37
Сергей Гущин и Сергей Смыслов консолидировали 100% железнодорожного оператора Rail Garant, выкупив долю у своего партнера Николая Фалина, рассказали участники рынка железнодорожных перевозок “Коммерсанту”. Господин Смыслов подтвердил эту информацию, пояснив, что теперь он и Сергей Гущин контролируют компанию “на паритетных началах”. Доля Николая Фалина, по его словам, составляла “чуть более 10%”. Николай Фалин также подтвердил продажу, по его словам, “окончательно сделка будет закрыта до 1 октября”. Цену пакета бывшие партнеры не раскрыли.
Rail Garant управляет парком из 30 тыс. вагонов, 23,2 тыс. из них — в собственности (седьмое место в РФ по данным InfraNews). По оценке аналитика “ВТБ-Капитала” Ольги Дорониной, рыночная цена 10% компании может составлять порядка $120-140 млн, “но поскольку речь идет о сделке между партнерами, то она могла закрыться по более низкой цене”. Источник, знакомый с ситуацией, подтверждает, что “за свой пакет миноритарий получил существенно меньше”.
Сейчас Николай Фалин участвует в создании нового железнодорожного оператора на базе ООО “Промлогистика”. Компания взяла в аренду около 3 тыс. вагонов у Rail Trans Holding, до конца года парк должен быть увеличен до 5 тыс. вагонов. По словам господина Фалина, Rail Trans Holding на сегодня сформировал парк почти из 8 тыс. вагонов, но в основном сдает его в аренду другим операторам, что “не всегда бывает выгодно”. “Поэтому они решили развивать собственного оператора, а я выступаю как партнер”, – добавил он. Возглавил “Промлогистику” Олег Циций — бывший руководитель ООО “Трубная транспортная компания”, одного из активов Rail Garant.
Совет директоров Rail Trans Holding возглавляет топ-менеджер украинского “Азовмаша” Сергей Шпак. Предприятие планирует наладить и собственное производство вагонов на базе Новозыбковского машиностроительного завода в Брянской области, приобретенного в первом полугодии. “В ближайшее время начнется выпуск полувагонов, потом будет освоено производство цистерн и тележек”,— уточнили в компании. Rail Trans Holding хочет через полтора года выйти на выпуск 1,5 тыс. вагонов в месяц. Документацию по полувагону компания купила у “Уралвагонзавода”, там вчера эту информацию подтвердили. Знакомый с проектом участник рынка полагает, что новый завод будет выпускать не более 400 вагонов в месяц, а объем вложений составит $30-50 млн.
Эксперты считают, что создать среднего по российским меркам железнодорожного оператора партнерам по силам, а вот в перспективы производства вагонов пока кажутся сомнительными.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару