Российский авиарынок “взлетел” почти на 30 %
Российский авиарынок в 2010 году вырос почти на 30 % и достиг своего исторического максимума за последние 18 лет. В целом авиакомпании перевезли 57 млн человек, что составляет почти половину от количества пассажиров поездов дальнего следования.
Все компании, входящие в Топ-35 российских перевозчиков (на их долю пришлось 96% всех перевезенных пассажиров), продемонстрировали положительную динамику. Показатели равномерно улучшались у всех участников рынка, новых лидеров не появилось.
Как пишет газета “Коммерсант”, первая пятерка осталась той же, что и в 2009 году: «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «ЮТэйр» и ГТК «Россия». Вплотную к ним приблизилась авиакомпания «Оренбургские авиалинии», специализирующаяся на чартерных перевозках. Ей удалось в прошлом году увеличить объем перевезенных пассажиров на 800 тыс., до 2,4 млн человек.
За лидерами следуют 12 компаний, которым за год удалось перевезти больше миллиона пассажиров. Среди них «Авианова» и Sky Express, позиционирующие себя как low-cost-перевозчики. «Авианова», которая совершила первый полет в октябре 2009 года, в 2010 году сумела обойти основанную в 2006 году Sky Express, перевезя на 150 тыс. пассажиров больше (1,3 млн).
По данным Росавиации, средний показатель роста Топ-15 российских авиакомпаний за 2010 год составил 22%. Улучшить этот показатель до 29% по всей отрасли удалось за счет резкого роста перевозок у некоторых компаний «третьего» эшелона. Авиакомпания «Таймыр», принадлежащая ГМК «Норильский никель», увеличила перевозки втрое (до 537 тыс. человек), региональная «Руслайн» — в 2,35 раза (до 238 тыс.), «Когалымавиа» перевезла вдвое больше пассажиров, чем в 2009 году (до 528 тыс.).
В то же время, согласно предварительным данным РЖД, в дальнем следовании перевозки пассажиров сократились на 3,4%, до 114,9 млн человек. В первую очередь снижение произошло на маршрутах в города стран СНГ. В пригородном сообщении падение было еще сильнее — на 19,7%, до 818 млн человек. “Ъ” пишет о том, что снижение объемов пригородных перевозок вызвано изменениями системы предоставления региональных и федеральных льгот.
Однако российским авиакомпаниям вряд ли стоит рассчитывать на сопоставимый с 2010 годом рост в 2011 году. По оценкам экспертов, повышение цен на топливо и увеличение других операционных расходов будет сдерживать увеличение пассажиропотока. Только с ноября 2010-го по январь 2011 года стоимость тонны авиакеросина увеличилась на 21%, что объясняется ростом мировых цен на нефть.
Новости по теме
-
Мировой грузовой авиатрафик в феврале сохранил двузначные темпы роста
Грузооборот мировой гражданской авиации в феврале вырос на 11,9% к уровню февраля 2023 года до 19,7 млрд тонно-километров
-
Глобальный грузовой авиатрафик в январе вырос на 18,4% к прошлогоднему уровню
В январе 2024 года мировой грузооборот воздушного транспорта увеличился на 18,4% к аналогичному уровню прошлого года и составил 20,8 млрд тонно-километров
-
Грузоперевозки «Аэрофлота» в 2023 году выросли на 13,5% до 223,6 тыс. тонн
Крупнейший в России авиаперевозчик «Аэрофлот» отчитался об операционных результатах за 2023 год
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами