Автобусы проигрывают административную конкуренцию электричкам
Автотранспорт | Логистика | Новости | Июнь 07, 2010, 8:39
Министерство транспорта России опубликовало проект правительственного постановления, предлагающий полностью запретить движение междугородных автобусов в ночное время – с 0.00 до 6.00. В случае принятия этого документа дальние автобусные перевозки в России остановятся, под вопросом окажутся и ряд туристических маршрутов. Выиграет от всего этого только ОАО “РЖД”, которое станет полным монополистом на многих маршрутах и получит возможность дальнейшего бесконтрольного взвинчивания цен.
В настоящее время ночные автобусы,держат существенную долю рынка регулярных перевозок из Москвы в города в радиусе примерно 1000 километров. К примеру, из Москвы в Ростов-на-Дону или в Воронеж ежедневно следует более десятка таких автобусов, пользующихся высоким спросом из-за дороговизны железнодорожных билетов. Множество аналогичных регулярных рейсов совершаются в Липецк, Волгоград, Тамбов, Саратов, Нижний Новгород, Ригу и другие города. Кроме того, на множестве маршрутов, не имеющих железнодорожной альтернативы, ночной автобусный переезд является единственным способом уложить поездку в одни сутки.
Все это Минтранс ничтоже сумняшеся предлагает уничтожить под предлогом “реализации положений указа президента о создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте”. Каким образом запрет ночных перевозок повысит безопасность – в пояснительной записке к документу не сообщается. Вероятно, что поводом к такому бредовому подходу к решению проблем безопасности стало использование несколько месяцев назад междугородных автобусов террористками, совершившими взрывы в московском метро. Неясно, почему бы тогда Минтрансу не запретить и само метро.
Составители документа не подумали ни о чем. Например, о том, что будет, если автобус, расписанием которого предусмотрено прибытие на конечный пункт в 23.00 или 23.30, по дороге попадет в пробку. Если проект будет одобрен, такому автобусу придется остановиться ровно в полночь и стоять до утра, даже если до пункта назначения останется десяток километров.
Замечательно предложение продавать билеты на междугородные автобусы исключительно в кассах, подключенных к единой автоматизированной системе, со сбором персональных данных о всех пассажирах. Минтрансе не в курсе, что значительная доля пассажиров садится в автобусы на небольших остановках, не оборудованных никакими кассами, а билеты в этом случае продает водитель. Реализация этого проекта отрежет такие населенные пункты от внешнего мира – во всяком случае, легальной возможности уехать в этом случае не останется. Кроме того, на автовокзалах выстроятся огромные очереди, поскольку оформление именных билетов будет занимать в несколько раз больше времени. Остается надеяться, что разум возобладает и правительство откажется одобрить подобные странные начинания, не имеющие аналогов ни в одной цивилизованной стране.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее