Большегрузы под запретом

Приказ Росавтодора от 24 января 2012 г. запрещает в течение месяца в период с 1 апреля по 25 июня (конкретные даты устанавливают региональные власти) передвигаться по ряду участков федеральных и региональных трасс автомобилям с нагрузкой более 5-6 т на ось (при двухосной тележке).

При этом нагрузку в 5 т на ось имеет пустой автовоз, объясняют участники рынк а автоперевозок. За превышение надо платить компенсацию. Ограничения действуют с 2009 г., но все это время активно обсуждалось их изменение, поэтому и на их соблюдение смотрели сквозь пальцы, случаи задержания большегрузов были единичными, теперь же Росавтодор обещает значительно усилить контроль и строго наказывать всех нарушителей, пишут «Ведомости». С учетом компенсации перевозки во многих случаях становятся экономически нецелесообразными, написала в письме на имя вице-премьера Игоря Шувалова Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), объединяющая крупные международные компании. В письме АЕБ указывает, что уже обращалась к Шувалову по поводу ограничений и обсуждала проблему с Министерством транспорта, но в последнем приказе Росавтодора замечания бизнесменов не учтены и теперь гендиректор АЕБ просит Шувалова лично встретиться с участниками рынка.

Аналогичное обращение к Шувалову отправила Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), сообщил гендиректор «Совтрансавто грин лоджистикс» Анатолий Иванов. Обращались к властям и представили Renault в России. Ограничения способны негативно повлиять на работу завода «Фольксваген груп рус» в Калуге, так как складских площадей может не хватить, предупреждает представитель группы. По подсчетам компании «Тойота мотор», выплата компенсации увеличит стоимость перевозок в среднем в 5-6 раз, что приведет к росту цен на машины, который будет особенно ощутим для покупателей бюджетных автомобилей, говорит представитель компании. Поставки автомобилей в дальние регионы России могут прерваться на срок до двух месяцев, так как ограничения вводятся последовательно на разных участках ключевых трасс, продолжает представитель «Тойота мотор».

Как отнесся к отправленным ему письмам сам Шувалов неизвестно, так как он, по словам его представителя, до 31 марта будет находится в отпуске.

Автопроизводители просят правительство установить нагрузку на приемлемом уровне — участники рынка говорят о 8 т на ось. А АСМАП в письме к Шувалову предлагает пока разрешить осуществлять перевозки ночью, как это происходит с негабаритными грузами во время летней жары, или снизить размер компенсации до экономически обоснованной, рассказал Иванов.

Изменение приказа не обсуждается, утверждает чиновник Росавтодора. Вводимые ограничения учитывают международную практику, состояние дорог (60% дорожной сети — ниже нормативного уровня) и потребности населения, убежден он. На товары повседневного спроса — продукты, лекарства, удобрения — ограничения не распространяются, подчеркивает он. Действительно, ограничения в других странах есть, но они там экономически просчитаны, возражают бизнесмены. Например, на панъевропейские транспортные коридоры и другие важные для международных перевозок дороги Европы сезонное ограничение по нагрузке на ось  не распространяется.

Жесткость ограничений в России обоснована необходимостью серьезного ремонта дорог, подчеркивает чиновник Росавтодора. Отправители коммерческих грузов могут весной платить компенсацию или оптимизировать перевозки, убежден он. Однако непонятно, почему вопрос с дорожным полотном пытаются решить только за счет перевозчиков, а не благодаря повышению стандартов строительства федеральных дорог.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости