Идеология нищенства РЖД – это бомба в фундаменте компании
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 20, 2010, 10:55
Октябрьская железная дорога в отмене электричек винит регионы – такая позиция была озвучена в статье «Регионы теряют пригород», опубликованной в газете «Гудок». Так, в материале сказано: «Отмена некоторых электропоездов на Московском отделении ОЖД связана с тем, что Тверская и Новгородская области до сих пор не заключили с ОАО «РЖД» договоры на транспортное обслуживание».
Пенять на “Гудок” бессмысленно. Но разбираться надо. Это и делают тверские СМИ. Очень успешно.
Однако на самом деле департаментом транспорта и связи Тверской области в течение января-февраля 2010 года совместно с главами муниципальных образований Тверской области и Октябрьской железной дорогой – филиалом ОАО «РЖД» формировался государственный заказ на транспортное обслуживание населения пригородным железнодорожным транспортом на территории Тверской области в 2010 году. 2 марта 2010 года государственный контракт был направлен в Октябрьскую железную дорогу – филиал ОАО «РЖД» для подписания. Однако 13 апреля данный контракт был возвращен в департамент, что Октябрьская железная дорога изменила подписанта. Таким образом, подписание контракта перенеслось больше чем на месяц не по вине Тверской области.
Но главное! Отмененные электрички Тверь – Бологое, Тверь – Торжок, Тверь – Москва в государственный контракт не входили ни в 2009 году, не вошли и в 2010, так как, исходя из принятой совместно с РЖД методикой расчета, они не являются убыточными, и их отмена не может быть связана подписанием договора.
Отметим, что это открытые данные, которые не опровергает и ОктЖД. Что забавного в этом, а то, что мы теперь имеем дело не просто с мифическим перекрестным субсидированием, типа от грузов на пассажиров, а со структурой бизнеса, когда все, что есть доходного выделено за скобки и не обсуждается. А все убыточное – предъявлено государству и регионам для компенсации. Такой стиль ведения бизнеса – называется “нищенство”. Не в смысле бедности, а в смысле постоянного поиска объекта, под который можно попросить денег.
Система дробится – и сжирает сама себя. Отделяются видимые доходные части – передаются кому-то в управление. А убыточная часть предъявляется государству, при этом не с целью покрыть убыток и выправить проблему, а с целью кого-нибудь посадить на денежный поток и радостно его распилить.
То что вскрыли коллеги из тверской газеты “Афансий биржа” – только на первый взгляд кажется мелочью в рамках взаимоотношения губернатора Тверской области и РЖД. Нифига – это важнейший момент. Следите за развитием событий!
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну