Бедная Армения
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 27, 2007, 18:00
Компания “Российские железные дороги” выиграла международный тендер на концессионное управление Армянской железной дорогой. Об этом объявил здесь сегодня министр транспорта и связи Армении Андраник Манукян. Он выразил удовлетворение сделкой, передает ИТАР-ТАСС.
РЖД была единственным участником тендера, вторая компания – индийская “Райтс” – отказалась от участия в тендере, сославшись на бизнес-интересы в Африке, отметил Манукян. “Я рад, что победила РЖД – одна из крупнейших железных дорог мира, имеющая очень серьезное влияние”, – констатировал министр.
570 млн долл составят инвестиции, которые РЖД намерена вложить в железнодорожную сеть Армении. Они будут направлены, в первую очередь, на ремонт путей и обновление подвижного состава.
Концессия предусмотрена на 30 лет, причем на 20-м году управляющая компания имеет возможность продлить договор на 20 лет, сообщил руководитель отрасли. 2% выручки от грузоперевозок концессионер должен платить в бюджет Армении. Манукян напомнил, что Армянская железная дорога остается в собственности правительства республики, и РЖД будет лишь управлять этим предприятием. В Армении рассчитывают, что концессионное управление позволит повысить безопасность и скорость перевозок по железной дороге, улучшить качество обслуживания.
РЖД имеют в Армении серьезные намерения, сказал министр. По его словам, РЖД сделают здесь еще больше инвестиций, если откроется граница с Турцией, если возобновится движение поездов в Армению по Азербайджанской железной дороге, а в случае открытия движения через Абхазию обещают вложения в 2,15 млн долл.
В настоящее время ведется серьезная работа по вопросу о строительстве железной дороги из Армении в Иран, указал Манукян. Ведутся переговоры с иранской стороной, изучается сложный рельеф местности, отметил министр.
Железная дорога в Армении построена правительством Российской империи во второй половине 19-го века. В феврале 1899 года первый поезд, преодолев 220 км, прибыл из Тбилиси в Гюмри. Протяженность железнодорожных путей Армянской железной дороги составляет 1,5 тыс км, на них находятся 75 станций. Из них 4 станции – стыковые, соединяющие Армению с Грузией, Азербайджаном и Турцией.
Провозная способность Армянской железной дороги – 3 млн тонн грузов и 5 млн пассажиров в год, а пропускная способность одной только станции “Айрум” у границы с Грузией составляет 30 пар поездов в сутки. По прогнозам экспертов сферы транспорта, объемы железнодорожных перевозок в Армении к 2010 году возрастут вдвое.
Армянская железная дорога полностью электрифицирована, оснащена современными системой автоматической блокировки и средствами связи.
Из 4 существующих на Армянской железной дороге контейнерных терминалов наиболее крупным и технически оснащенным является ереванский терминал “Кармир Блур”. После реконструкции в 1999 году в соответствии с мировыми нормами и оснащения современными мобильными контейнеропогрузчиками “Фантуцци” терминал рассчитан на обработку 40-футовых контейнеров.
Для Армении железная дорога является стратегически важным видом транспорта, по которому перевозятся основные грузы через единственный действующий стык с Грузией и далее через грузинские порты Поти и Батуми.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году