Маргинальные РЖД-перевозки
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 25, 2007, 20:46
В Мамоново Калининградской области построят погрузо-разгрузочный терминал по перевалке большегрузных автомобильных прицепов, прибывающих железнодорожным паромом из германского порта Золтау. Как сообщили “Росбалту” в пресс-службе Калининградской железной дороги (КЖД), об этом договорились представители магистрали и их немецкие коллеги. Для строительства терминала российская сторона выделит земельный участок, а немецкая – возьмет на себя финансирование работ, которые начнутся весной 2008 года, и завершатся годом позднее. Для этого создается совместное российско-немецкое общество с иностранными инвестициями, зарегистрированное в Калининграде. Стороны не исключают возможность строительства еще одного терминала в Калининградской области, что позволило бы осуществлять контрейлерные перевозки грузов не только для внутреннего рынка, но и в другие регионы России и страны СНГ и Балтии.
Напомним, что идея перевозок большегрузных автомобилей по железной дороге впервые возникла еще в 1914 году. Во второй половине прошлого века инженеры неоднократно возвращались к этому проекту, но приемлемого технического решения он так и не получил. И только в 2004 году впервые созданы надежные погрузо-разгрузочные механизмы и продемонстрированы на терминале германского порта Золтау, из которого планируется доставлять паромами на железнодорожный терминал города Балтийска автоприцепы и разгружать их в Мамоново.
InfraNews: Про 1914 – очень модное и не первый раз упоминаемое событие. Представьте себе антураж – начинается 1я мировая война, противоборствующие стороны ищут способы максимально быстрой доставки на фронт техники. Зачем изобретена технология, объяснять не надо. Дальше – хуже. Приводим дословный технологический перевод с железнодорожно-чиновного на русский. Грузовладелец нанимает компанию перевозчика. Или экспедитора. События происходят в Германии. К складу компании подгоняют фуру, куда загружают товар. Машина с прицепом едет в порт Золтау (Засниц). В порту, единственном в Европе с 20 километрами российского размера железнодорожными путями, фура ставится параллельно платформе и, упомянутой в сообщении КЖД техникой, загружается на эту платформу. Платформа с трейлером-прицепом заезжает в сцепке на паром. Далее переход на Балтийск. Состав из платформ сходит с парома, доезжает до Мамоново. На станции трейлер сгружается (предоставлена ли технология или нет – не ясно).
Что дальше? Компания экспедитор должна была нанять калининградского тракера? Наняла, он получает коносаменты и накладные, в которых уже указан один номер машины и стоит подпись немецкого тракера, получившего груз. Хорошо, если груз доставляется по Калининграду или области, а если доставка на Россию или Литву. Сомневаемся очень сильно, что таможеннику или пограничнику, хоть российскому или литовскому, а уж не дай бог белорусскому, можно будет объяснить катавасию с такими разнобоями в документах. Это вопросы к документам. А схема с четырьмя перегрузками, не считая собственно саму загрузку и разгрузку груза в трак, обязательно вызовет нарекание со стороны грузовладельцев. Контрейлерные перевозки – по жизни, это маргинальный сектор, у которого нет развития, а есть несколько уютных тупичков. К примеру, подобные перевозки развиты через Альпы, поскольку страховка водителя, едущего за рулем через перевалы многократно дороже, чем страховка водителя поставившего машину на платформу и следующего с ней в спальном вагоне. Зачем-то развивают подобные перевозки между Одессой и Клайпедой. Но развивать такие перевозки, там, где работает более 20 судоходных линий (на Калининград и Санкт-Петербург), там, где между Германией и Россией ежедневно проезжают тысячи большегрузных автомобилей через сухопутную границу, кажется не совсем разумным.
Кроме того, напомним, что на направлении Калининград – Злотау (Засниц) будет работать (если будет) только два железнодорожных парома и расценки у них будут далеко не щадящие. Почему российские железные дороги так любят всякие безобразные кривые схемы? Потому что на схемах прозрачных, объяснимых и понятных нельзя зарабатывать наискосок, а на схемах описанных выше можно греть руки. Пусть копейки, но людей работающих в госструктурах это не смущает.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями