Может ли Балтийский завод стоить $0,5 млрд.?
Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) ведет переговоры с Объединенной промышленной корпорацией (ОПК) о покупке 75% «Северной верфи» и 88% Балтийского завода. Но цена спроса и предложения расходится в 4 раза.
По оценке ОСК два этих предприятия стоят 23 млрд руб., а ОПК хочет за них около 90 млрд руб. Сотрудник ОПК подтвердил “Ведомостям”, что Пугачев хочет за активы около $3 млрд.
Идиотизм обеих цифр очевиден. Тем, кто хочет 90 ярдов за груду металлолома – надо сразу идти сдаваться расположенный рядом с “Адмиралтейскими верфями” дом скорби на реке Пряжка (для москвичей и прочих россиян – на Пряжке старейший психоневрологический диспансер Петербурга расположен). Ибо логичного объяснения этой цифири нет.
Но и тем, кто хочет выдать $800 млн. бюджетных денег со стороны ОПК можно обвинить в простом незнании сегодняшних реалий.
Все предельно просто. Достаточно взглянуть на капитализацию судостроительных корпораций (не двух заводов одного акционера, которые не встают в одну производственную цепочку, а реальных корпораций). Так вот для тех кто душой на Пряжке сообщаем, что капитализация 4го по размерам мирового судостроителя Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering не достигала в конце зимы и $3 млрд. Тем же кто считает, что можно заплатить почти миллиард и что-то там наверное распилить – сообщаем, что очень немаленькая STX OFFSHORE & SHIPBUILDING в силу некоторых финансовых трудностей стоила недавно менее $700 млн.
И если сделка, в нашем понимании, состоится в заявленном коридоре торговли, это значит, что кто-то снова распилит бюджетные деньги.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее