Может ли Балтийский завод стоить $0,5 млрд.?

Логистика | Море | Новости | Июнь 12, 2010, 10:44

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) ведет переговоры с Объединенной промышленной корпорацией (ОПК) о покупке 75% «Северной верфи» и 88% Балтийского завода. Но цена спроса и предложения расходится в 4 раза.

По оценке ОСК два этих предприятия стоят 23 млрд руб., а ОПК хочет за них около 90 млрд руб. Сотрудник ОПК подтвердил “Ведомостям”, что Пугачев хочет за активы около $3 млрд.

Идиотизм обеих цифр очевиден. Тем, кто хочет 90 ярдов за груду металлолома – надо сразу идти сдаваться расположенный рядом с “Адмиралтейскими верфями” дом скорби на реке Пряжка (для москвичей и прочих россиян – на Пряжке старейший психоневрологический диспансер Петербурга расположен). Ибо логичного  объяснения этой цифири нет.

Но и тем, кто хочет выдать $800 млн. бюджетных денег со стороны ОПК можно обвинить в простом незнании сегодняшних реалий.

Все предельно просто. Достаточно взглянуть на капитализацию судостроительных корпораций (не двух заводов одного акционера, которые не встают в одну производственную цепочку, а реальных корпораций). Так вот для тех кто душой на Пряжке сообщаем, что капитализация 4го по размерам мирового судостроителя  Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering не достигала в конце зимы и $3 млрд. Тем же кто считает, что можно заплатить почти миллиард и что-то там наверное распилить – сообщаем, что очень немаленькая  STX OFFSHORE & SHIPBUILDING  в силу некоторых финансовых трудностей  стоила недавно менее $700 млн.

И если сделка, в нашем понимании, состоится в заявленном коридоре торговли,  это значит, что кто-то снова распилит бюджетные деньги.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости