Турция ужесточит проход Босфора танкерами
Турция готовит новый закон, ограничивающий движение турецкими проливами, прежде всего Босфором, танкеры, которые нарушат новые правила, ждет серьезное наказание. Закон конечно, будет ужесточать требования безопасности и по возможности, ограничивать проход Босфором в первую очередь именно танкеров, как представляющих главную угрозу Босфору и Стамбулу. Пишет “Морской Бюллетень”.
Крупная авария с участием танкера, с пожаром и возможно, катастрофическим разливом, это всего лишь вопрос времени, говорят турецкие власти, и они совершенно правы.
Босфор согласно конвенции Монтро от 1936 года имеет статус свободного прохода любых гражданских судов в мирное время, и положения конвенции никто менять не собирается, поэтому Турция ищет иные способы ограничить транзит нефти Босфором.
Турция отмечает, что российские компании понимают проблемы и опасения, связанные с огромным количеством следующих проливом крупнотоннажных танкеров, однако с западными компаниями все намного сложнее – «с ними предстоит еще много работы», говорят турецкие дипломаты. Среди планирующихся мер есть и поощрительные, прежде всего попытки ограничить транзит высокими портовыми сборами и наоборот, поощрить снижением сборов альтернативные пути перевозки нефти, речь идет о нефтепроводах и о транспортировке нефти из Шейхан.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее