Про ВЭД, ОСК и МРП – бюджетные деньги в унитаз
С приходом Романа Троценко в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) его Московское речное пароходство (МРП) сумело при поддержке ОСК и ВЭБа перйдет в нефтеналив. Речь пока идет о пяти небольших танкерах (дедвейтом по 6 тыс. т), которые пароходство получит в лизинг от «ВЭБ-Лизинга». Деньги на их постройку — 2,7 млрд руб. — даст сама ОСК.
МРП правда давно стало девелопером, причем ближе к небу, чем к земле.
Эта радостная новость напрошлой неделе появилась на ПортНьюсе. Потом подхватила псевдоделовая, распространяемая по Москве бесплатно РБК daily.
При этом ВЭБ не дает своих денег. ОСК сама не сможет сдать флот в лизинг. Посему ОСК дает ВЭБ деньги (они отметим у нее государственные), на которые потом будут построены суда.
Между тем на годовом собрании акционеров МРП, прошедшем на прошлой неделе, одобрить не удалось. Против проголосовали около 35,7% акционеров. Исходя из материалов к собранию по договору лизинга за восемь лет компания могла заплатить не более 4,3 млрд руб. То есть один танкер обошелся бы МРП в 860 млн руб., тогда как ОСК заплатила бы за их строительство по 540 млн руб.
Канечно за река-море давать почти $30 млн., но и $17 млн. дороговато. Сегодня на рынке почти новые танкера уходят не дороже $10 млн. – при dwt до 10 тыс.
Но ОСК нашла нишу и будет ее пропалывать. Молодцы.
А деньги-то налогоплательщиков.
Новости по теме
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC