С кем ведут переговоры по освобождению моряков в Камеруне?
Переговоры по освобождению двух россиян, членов экипажа судна North Spirit, которые были похищены у берегов Камеруна, планировалось начать в субботу, 22 мая, сообщила в пятницу РИА Новости представитель пресс-службы Российского профессионального союза моряков (РПСМ), ссылаясь на информацию от судовладельца.
Но переговоры так и не начались. Новых сообщений не поступало. Кроме очередного выхода на связь. Но этого мало.
Пираты в воскресенье, 16 мая, напали в районе камерунского порта Дуала на судно North Spirit (флаг Сент-Винсент и Гренадины, менеджер – греческая компания Balthellas Chartering S.A.) с российско-украинским экипажем. Были похищены два члена экипажа – капитан, житель Владивостока Борис Терсинцев, и старший механик, житель Архангельска Игорь Шумик.
В четверг вечером стало известно, что капитан вышел на связь с судовладельцем и сообщил, что их увезли в Нигерию. Похитители разрешили капитану позвонить судовладельцу, а также оставили контакт для связи.
В настоящее время судовладелец заключил соглашение с компанией, специалисты которой будут вести переговоры с похитителями об условиях освобождения моряков. Планировалось, что переговоры могут начаться уже сегодня, переговорщики в течение пятницы пытались выйти на связь с похитителями. “Предполагается, что переговоры начнутся завтра. Причины этого не комментируются”, – сказала собеседница агентства, ссылаясь на судовладельца.
Между тем, в пятницу стало известно, что еще один похищенный почти в то же самое время в районе порта Дуала моряк – капитан литовского рефрижератора Argo (судовладелец Limarko), также находится в Нигерии вместе с похищенными членами экипажа North Spirit.
Все трое здоровы, чувствуют себя удовлетворительно и надеются на успех переговоров между пиратами и уполномоченной группой, нанятой судовладельцем, говорится в сообщении на сайте РПСМ.
Подробности нападения камерунских бандитов на литовский рефрижератор. Версия “Морского бююллетеня.
В Дуала Камерун напали не только на сухогруз North Spirit с российско-украинским экипажем, но и на литовский рефрижератор Argo.
“Лимарко” наконец выдала сообщение (перевод): “16.05 в 23.55 Литовский морской координационный центр сообщил компании, что в 22.55) ТР “Арго” стоял на рейде порта Дуала Камерун, когда вахтенный заметил две приближающиеся лодки с моторными двигателями. На судне был дан сигнал тревоги, надстройка была закрыта. Судно дало сигнал опасности в Литовский морской координационный спасательный центр и обратился за помощью к властям порта Дуала.
Вооруженные нападающие забрались на палубу и через 10-15 мин. взломали дверь в надстройку. Они опустошили судовой сейф, взяли в плен капитана Дмитрия Башкирова (до этого категорически отказывались его назвать и даже должность скрывали – якобы по просьбе родственников) и увезли его в неизвестном направлении. Через 20 мин. после нападения к “Арго” подошел военный катер, который сопроводил судно в порт Дуала, где судно встало под выгрузку. оставшиеся члены экипажа во время инцидента не пострадали. “Лимарко” в этой сложной ситуации намерено активно сотрудничать с гос.институциями. Компания воздерживается от дальнейших комментариев из-за организации работ по освобождению”.
Сценарий, как видите, почти один в один, только с разницей в 1 час.15 мин или в 15 мин.
Непонятно пока, это чисто ограбление или какие-то разборки, жертвами которых стали моряки. Для бандитов Западной Африки захват в заложники моряков несвойственнен, они просто грабят. Или решили так сказать, расширить бизнес? Или все-таки это коммерческие интересы какой-нибудь камерунской компании, решившей «прижать» судовладельцев?
Сначала бандиты захватили капитана рефрижератора Argo Баширова, а потом напали на North Spirit.
Журналистка из Клайпеды Елена Листопад выяснила, что бандиты, напавшие на сухогруз North Spirit и взявшие в заложники двух граждан России, капитана и старшего механика, сначала напали на литовский рефрижератор Арго и забрали с собой его капитана, Дмитрия Баширова. Владелец судна, Лимарко, на запросы не отвечает категорически. В сухогрузе North Spirit также есть сильный литовский след. В чем дело, кто и зачем похитил моряков?
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару