Продажа танкерной компании OMI Corp и российские танкерные операторы
Танкерный флот OMI Corp продается. Точнее его пытаются купить. Как выяснилось, сегодня заканчивается закрытый аукцион по продаже компании, вместимость танкерного флота которой составляет 2,754 млн. dwt. Среди претендентов инвестфонды и консорциум двух крупных судоходных компаний – малазийской MISC и оффшорной AET.
Ожидается, что стоимость компании по закрытию аукциона превысит $2 млрд. Хотя капитализация составила порядка $1,7 млрд. Стоимость акций компании за две последние недели, когда появилась информация о продаже выросла с $22 до $26.
В судоходном рейтинге компания находится в конце пятого десятка. Однако выручка у нее по 2006г. составила $718 млн., а чистая прибыль достигла $306 млн.
№ компания выручка млн. $ капитализация млн. $ чистая прибыль млн. $ 42 The Shipping Corporation of India Ltd. 804,4 1 103,9 236,2 43 Cosco Corporation (Singapore) Limited 801,1 4 285,2 135,3 44 Shinwa Kaiun Kaisha, Ltd. 784,1 826,9 45,4 45 DAIICHI CHUO KISEN KAISHA 731,2 780,2 50,1 46 Bergesen Worldwide Gas ASA 729,9 1 680,1 211,0 47 OMI Corporation 718,9 1 676,0 306,6
Что характерно, если сравнивать с российскими компаниями, то, к примеру, Новошип оценивает себя следующим образом. Цитата с сайта: “Флот компании насчитывает 55 современных судов суммарным дедвейтом 3,7 млн. тонн и средним возрастом менее 9 лет. На текущий момент средняя рыночная стоимость действующего флота составляет порядка $2,4 млрд.”
По флоту оценка вполне реальная. Если OMI на 34% меньше Новошипа по размеру, следовательно, разница в стоимости в 20% если и не соответствует полностью, то, тем не менее, логична.
Но удивляет другое. Почему же на самом деле капитализация Новошипа на РТС меньше миллиарда? Все очень просто. Меньшая на 34% по дедвейту компания имеет выручку на 30% большую, чем более крупная компания. Мало того, прибыль OMI по 2006г. на 60% больше, чем предполагаемая прибыль Новошипа в 2006г., по не подтвержденным данным.
Выручка Новошипа за 9 мес. 2006г. составила $412 млн., чистая прибыль $143,3 млн.
Так что для тех, кто планирует вкладывать деньги в акции российских судоходных компаний необходимо определиться, на что ориентироваться. На размер флота? И рассчитывать на улучшение качества управления этим флотом или на финансовые показатели и следовательно понимать, что акции недооценены (согласно всем рекомендациям по Новошипу, данным в 2007г. консенсусная недооценка составляет 18-20%), но риск их приобретения очень высок.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями