Рейтинг контейнерных операторов по итогам 2016 года
Исследования | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Рейтинги | Январь 16, 2017, 15:21
Вместимость мирового контейнерного флота по состоянию на 16 января 2017 года достигла 20,6 млн TEU, что незначительно превышает показатель 2015 года на уровне 20,4 млн TEU, следует из опубликованного рейтинга Alphaliner TOP-100. Пишет ТАСС.
При этом вместимость флота под управлением тройки крупнейших перевозчиков увеличилась на 10,3%, до 8,25 млн TEU, десятки крупнейших – на 10,8%, до 14,1 млн TEU, топ-20 – на 4%, до 16,5 млн TEU.
Изменения в значительной степени были обусловлены покупкой третьим крупнейшим перевозчиком в мире CMA CGM сингапурского перевозчика APL и объединением двух крупнейших китайских судоходных корпораций CSCL и COSCO, а также уходом с рынка в сентябре 2016 года южнокорейской Hanjin Shipping.
Maersk, MSC и CMA CGM остались лидерами рынка. Эти линии являются крупнейшими как по совокупной вместимости флота, так и по вместимости собственных судов. Хотя объединенная COSCO имеет самый большой портфель заказов, превышающий 550 тыс. TEU. Однако, по прогнозам аналитика, китайскому перевозчику не удастся вытеснить CMA с третьего места. Тем не менее, с учетом текущего портфеля заказов, разрыв между ними в предстоящие годы сократится до 40 тыс. TEU. Если только китайцы не начнут скупку подешевевшего флота.
В 2017 году предполагается завершение трех сделок по слиянию: Hapag Lloyd и UASC, Hamburg Sud, Maersk и линейных операций K Line, а также MOL и NYK.
Alphaliner – Top 100 : мировой контейнерный флот по состоянию на 16 января 2017 года |
|||||||
Итого |
заказы |
||||||
рейтинг |
изм. рейтинга 16/15 |
оператор |
TEU |
Изм. 16/15, % |
TEU |
кол-во судов |
% от сущ |
1 |
0 |
APM-Maersk |
3 285 722 |
9,86% |
376 130 |
27 |
11.4% |
2 |
0 |
Mediterranean Shg Co |
2 842 796 |
6,39% |
276 003 |
22 |
9.7% |
3 |
0 |
CMA CGM Group |
2 124 936 |
16,64% |
233 980 |
23 |
11.0% |
4 |
+2 |
COSCO Shipping Co Ltd |
1 641 202 |
90,39% |
551 796 |
34 |
33.6% |
5 |
0 |
Evergreen Line |
992 905 |
6,55% |
324 000 |
36 |
32.6% |
6 |
-2 |
Hapag-Lloyd |
946 746 |
1,49% |
31 767 |
3 |
3.4% |
7 |
+1 |
Hamburg Süd Group |
606 472 |
-6,60% |
30 400 |
8 |
5.0% |
8 |
+5 |
Yang Ming Marine Transport Corp. |
579 048 |
8,33% |
98 396 |
7 |
17.0% |
9 |
+1 |
OOCL |
571 183 |
1,72% |
126 600 |
6 |
22.2% |
10 |
+4 |
UASC |
526 858 |
0,58% |
29 986 |
2 |
5.7% |
11 |
-1 |
NYK Line |
514 277 |
4,72% |
154 156 |
11 |
30.0% |
12 |
-1 |
MOL |
493 775 |
-10,94% |
120 900 |
6 |
24.5% |
13 |
+4 |
Hyundai M.M. |
455 859 |
20,16% |
|||
14 |
+5 |
PIL (Pacific Int. Line) |
364 600 |
1,78% |
142 200 |
13 |
39.0% |
15 |
+1 |
K Line |
352 364 |
-7,34% |
69 350 |
5 |
19.7% |
16 |
+2 |
Zim |
293 496 |
-18,64% |
|||
17 |
+3 |
Wan Hai Lines |
220 597 |
-0,20% |
15 200 |
8 |
6.9% |
18 |
+3 |
X-Press Feeders Group |
150 873 |
20,13% |
|||
19 |
+3 |
KMTC |
128 510 |
18,73% |
5 355 |
3 |
4.2% |
20 |
+4 |
SITC |
102 874 |
16,55% |
Новости по теме
-
Контейнерный отчет по итогам I квартала 2024 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам первого квартала 2024 года. Мировой рынок, железнодорожные перевозки, морской фронт.
-
Расходы на оперирование судном: структура, динамика, тенденции, прогнозы
Исследовательское агентство InfraNews завершило работу над отчетом по структуре и динамике расходов на оперирование судном
-
Контейнерный отчет по итогам 2023 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам четвертого квартала и всего 2023 года
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться