Сегодня последний день за 20, завтра 80. Контейнерный отчет за полугодие

Рассматривая перспективы развития ситуации по причальному фронту, мы видим, что Каспийский бассейн еле жив. Остальные – 3 из 4х имеют самый банальный, стагнирующий математический прогноз на ближайшие 2 года.

Собственно про железную дорогу у нас прогнозы выверенные, математические, логичные. По стивидорному фронту у нас 2 варианта прогноза. Вам здесь эмоционально-исторический.

У Дальнего Востока все получше выглядит, поскольку он сильно связан с железнодорожным бизнесом.Но и там не все, и не у всех хорошо. При этом очевидно, что если первые движения диаграммы: спад в 2014 и начале 2015 полностью отвечают макроэкономическим тенденция, то дальше идет разнобой.

К примеру АЧБ. Самый плохой квартал – 3й. В каждом году 3й квартал самый плохой. У Дальнего Востока – 1й, у Балтики – все ровно. Это можно объяснить зерном. Точнее валом зерна, который сковывает операции в Новороссийске. Но нет. Это абсолютно невозможное объяснение.

Novoros curve

Нет. Система настроена в южных портах так плохо, что, когда все начальники уезжают в отпуск – все оставшиеся идут на море. И работают чуть хуже, а выпивают чуть больше. То есть, если бы ситуация складывалась бы в 1 квартале, в Новороссийске бы это все объясняло. Но третий? Только так. И доллар, и нефть и прочая макроэкономика не имеют к этому никакого отношения.

А собственно любой прогноз на Невской Губе упрется в решение проблемы, кто победит в конкурентной борьбе, и будут ли не просто проигравшие, но и выбывшие. Такие как Моби Дик. Потому что, к примеру УЛКТ пока проиграл. Проиграл благодаря многим факторам. Это было первое ошибочное решение Южилина, ввязаться в этот бой, это была упертость Ашуркова, тогдашнего президента НКК и сегодняшнего финдиректора Навального. Это было мудрое решение – соскочить, у Генералова. Который не раз потом четко разделял «котлеты от мух». А Южилин часто продолжал упираться.

Что с этой историей упорства делать – нынешние акционеры пока не поняли.

Но я вам расскажу цепочку. Южилин то проиграл на короткой дистанции, его проблема просто в том, что у него теперь не очень много денег. Ну как у большинства. Рукоблудные проблемы случились у следующих владельцев Невской губы – у Global Ports.

Дальше длинное вводное рассуждение, но оно принципиально для прогноза.

Как случилось, что офицер-строитель с БАМа нашел общий язык с потомками средневековых бандитов Maersk лично мне не ведомо. Но Левитин стал вхож в Дании, Датчане стали вхожи в Кремль. Они единственные. Не на съезд или тусу, а прямо на личные встречи.

Единственное подозрение, которое здесь может сработать – Аархус стал единственным не политическим и не военным каналом связи российского силового блока и американского. Прям из уст в уста. Если надо объяснять, значит вы случайный читатель, которому мы поведаем, что Maersk это единственное, эксклюзивное логистическое подразделение Пентагона. Где есть военная база США будет Maersk

Но ситуация при этом не пожалела компанию, акционером которой стал Maersk. И санкции тут не причем. Качество управления. Способность наладить коммерческие и общественные коммуникации у компании Global Ports оказалась ниже плинтуса.

Надо сказать, что и у UCL, принадлежащей Лисину, с этими коммуникациями не ахти как дела обстояли и обстоят. Гендиректор КТСПб — человек с обаянием поребрика, пиарщики Лисина, которым транспорт никогда не был интересен – все это плохо работало и работает. Но мы оказались последние годы в ситуации, когда поребрик симпатичнее смотрится, чем шулеры и вруны из Global Ports. В результате КТСПб победил. А Бронка добила. Причем Бронка дуплетом свалила Моби Дик и перевела на уголь УЛКТ.

В этой ситуации конечно же и сменился ведущий акционер у НКК\GlobalPorts. Вместо «философов» пришла новороссийская группа Delo Ports.

Глобальных ошибок, которые ведут нас к последующему прогнозу, пока только 2. Дали покусать себя Южилину и поддались на Уголь в УЛКТ (хотя я лично предупреждал, что это ошибка).

Что будет в результате. И это не математический, а уже логический прогноз:

  • В ближайшие полтора года компания Maersk сформирует четкое понимание о железнодорожном контейнерном рынке России. Все помнят, что в Трансконтейнере у нас сидит финдиректор из Maersk (кто не понимает связи, поясню, из этой секты обратного хода нет).
  • Дело, как уже указано в исследовании, столкнется с определенными проблемами. Везде, кроме Рускона. Ковенанты жесткие. А результатов по группе с точки зрения финансов не много. Да еще и менеджмент дорогой из Магнита взяли.
  • Конъюнктура транзита будет быстро или не очень улучшаться. Все к тому идет.
  • Maersk логичнее не замыкаться на Европу, а имея полный карт-бланш от Кремля, и возможно уже своего оператора (Рускон? Трансконтейнер? Ну серьезно – не будет Абрамович\Абрамов с этим нянькаться) выкупать контейнерный Питер и Дальний Восток. Это просто – и это сработает. Шишкарев выйдет с удвоенным капиталом. Все будут счастливы.
  • Но история Globalports через полтора-два года завершится. Все что рождено на скуке, унынии, постоянном вранье — долго жить не может. НКК была харизматична. GP — уныние, которому не жить.

Подробности и наши перспективы в Российском отчете про контейнерный рынок

Стоимость исследования — 80 тыс.руб.

В контейнерном исследовании будет все как всегда, плюс про торговлю и ее влияние и несколько больших цитат из масштабного исследования про спрос и предложение на работу подвижного состава, морских и сухопутных терминалов в России.

Во все графы просто ввести «Отчет Российский контейнерный рынок 1 полугодие 2019», кроме e-mail.

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОПЛАТИТЬ МОЖНО ПО ДОГОВОРУ, ДЛЯ ЧЕГО ПО АДРЕСУ info@infranews.ru НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ РЕКВИЗИТЫ. ЕСЛИ У ВАС НЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ИЛИ ЖЕЛАНИЯ, ДЛЯ ВАС ПРЕДУСМОТРЕНЫ ОПЛАТА КАРТОЙ, ЯНДЕКС ДЕНЬГАМИ И ПРОЧИМИ СПОСОБАМИ.

Желательно ознакомиться с правилами предоставления услуги.

Содержание 2
Список таблиц и иллюстраций 4
Российский контейнерный рынок, вводная и суммирующая часть 7
Мировая ситуация: трамп и си 12
Объемы 12
Ставки: 13
Чартерный рынок 13
Тенденции: 13
Оборот контейнеров по жд 15
Общий оборот 15
Спецконтейнеры по жд 15
Прогнозирование грузопотоков по жд и стивидорам 16
Номенклатуры по железной дороге 23
Лес и пиломатериалы 23
Прогноз по лесным грузам 23
Прогноз от уровня контейнеризации 25
Бумага 28
Прогноз по бумаге 29
Химикаты и сода 33
Промтовары, тнп 33
Метизы 33
Автокомплектующие 34
Машины и оборудование 34
Черные металлы 35
Перспективы черных металлов 35
Цветные металлы 36
Прогноз по цветным металлам в контейнерах 36
Рыба 38
Мясо и животные масла 39
Мука и прочее 39
Зерно 39
Прочие продгрузы 40
Строительные грузы 40
Сборные грузы 41
Углеводороды 42
Удобрения 42
Прогноз по работе с удобрениями в контейнерах 43
Лом черных металлов 45
Сельхозмашины (комплекты) 45
Металлические конструкции 46
Огнеупоры 46
Промсырье 46
Комбикорма 47
Руда цветных металлов 47
Московский транспортный узел 47
Транзит: казахстан и россия, два взгляда 52
Контейнерооборот по морскому фронту 55
Суммарный контейнерооборот 55
Контейнерооборот портов арктического бассейна 58
Контейнерооборот портов азово-черноморского бассейна 59
Балтийский бассейн 61
Прогноз по невской губе 63
Дальневосточный контейнерный полигон 65
Рейтинг контейнерных стивидоров 69
Список таблиц и иллюстраций
Таблица 1. Суммарный оборот российского контейнерного рынка очищенный от задвоений и пересечений в 1 полугодии 2018-19гг в teu 7
Таблица 2. Справочные дополнительные данные для контейнерного рынка рф по итогам 1 полугодия 2018-19гг 9
Таблица 3. Динамика индекса scfi 13
Таблица 4. Перевозка контейнеров по сети ж/д россии в январе — июне 2019 года (тыс. Teu) 15
Таблица 5. Перевозка спецконтейнеров по сети ж/д россии в январе — июне 2019 года (тыс. Teu) 16
Таблица 6. Перевозка лесных грузов в контейнерах по сети ж/д россии в январе — июне 2019 года (тыс. Teu) 23
Таблица 7. Оборот контейненризированного экспорта лесных грузов в 2018г 27
Таблица 8. Оборот экспорта лесных грузов в 2018г 27
Таблица 9. Уровень контейнеризации лесного экспорта по различным номенклатурам в 2018г 28
Таблица 10. Перевозка бумаги в контейнерах по сети ж/д россии в январе — июне 2019 года (тыс. Teu) 28
Таблица 11. Перевозка химикатов и соды в контейнерах по сети ж/д россии в январе — июне 2019 года (тыс. Teu) 33
Таблица 12. Перевозка промышленных тнп в контейнерах по сети ж/д россии в январе — июне 2019 года (тыс. Teu) 33
Таблица 13. Перевозка металлических изделий в контейнерах по сети ж/д россии в январе — июне 2019 года (тыс. Teu) 33
Таблица 14. Перевозка автомобилей и автокомплектов в контейнерах по сети ж/д россии в январе — июне 2019 года (тыс. Teu) 34
Таблица 15. Перевозка машин и оборудования в контейнерах по сети ж/д россии в январе — июне 2019 года (тыс. Teu) 34
Таблица 16. Перевозка черных металлов в контейнерах по сети ж/д россии в январе — июне 2019 года (тыс. Teu) 35
Таблица 17. Перевозка цветных металлов, изделий из них и лом в контейнерах по сети ж/д россии в январе — июне 2019 года (тыс. Teu) 36
Таблица 18. Перевозка рыбы в контейнерах по сети ж/д россии в январе — июне 2019 года (тыс. Teu) 38
Таблица 19. Перевозка мяса и животных масел в контейнерах по сети ж/д россии в январе — июне 2019 года (тыс. Teu) 39
Таблица 20. Перевозка продуктов перемола в контейнерах по сети ж/д россии в январе — июне 2019 года тыс. Teu 39
Таблица 21. Перевозка зерна в контейнерах по сети ж/д россии в январе — июне 2019 года (тыс. Teu) 39
Таблица 22. Перевозка остальных продовольственных товаров в контейнерах по сети ж/д россии в январе — июне 2019 года (тыс. Teu) 40
Таблица 23. Перевозка строительных грузов в контейнерах по сети ж/д россии в январе — июне 2019 года (тыс. Teu) 40
Таблица 24. Перевозка остальных и сборных грузов в контейнерах по сети ж/д россии в январе — июне 2019 года (тыс. Teu) 41
Таблица 25. Перевозка углеводородов в контейнерах по сети ж/д россии в январе — июне 2019 года (тыс. Teu) 42
Таблица 26. Перевозка химических и минеральных удобрений в контейнерах по сети ж/д россии в январе — июне 2019 года (тыс. Teu) 42
Таблица 27. Перевозка лома черных металлов в контейнерах по сети ж/д россии в январе — июне 2019 года (тыс. Teu) 45
Таблица 28. Перевозка сельскохозяйственных машин в контейнерах по сети ж/д россии в январе — июне 2019 года, тыс. Teu 45
Таблица 29. Перевозка металлических конструкций в контейнерах по сети ж/д россии в январе — июне 2019 года (тыс. Teu) 46
Таблица 30. Перевозка огнеупоров в контейнерах по сети ж/д россии в январе — июне 2019 года (тыс. Teu) 46
Таблица 31. Перевозка промышленного сырья в контейнерах по сети ж/д россии в январе — июне 2019 года (тыс. Teu) 46
Таблица 32. Перевозка комбикормов в контейнерах по сети ж/д россии в январе — июне 2019 года (тыс. Teu) 47
Таблица 33. Перевозка цветной руды и серы в контейнерах по сети ж/д россии в январе — июне 2019 года (тыс. Teu) 47
Таблица 34. Суммарный контейнерооборот портов россии по бассейнам и направлениям за 1 полугодие 2018-19гг, teu 57
Таблица 35. Контейнерооборот портов арктического бассейна, в 1 полугодии 2018-19гг, teu 58
Таблица 36. Оборот контейнеров в ачб в 1 полугодии 2018-19гг, тыс. Teu 59
Таблица 37. Контейнерооборот портов балтийского бассейна в 1 пг 2018-19гг (тыс. Teu) 61
Таблица 38. Контейнерооборот портов дальневосточного бассейна. (тыс. Teu), 1 полугодие 2018-19гг (начало таб.) 66
Таблица 39. Контейнерооборот портов дальневосточного бассейна. (тыс. Teu), 1 полугодие 2018-19гг (оконч. Таб.) 67
Таблица 40. Рейтинг стивидорных компаний россии по контейнерообороту в январе-июне 2019 года (teu) 70

Рисунок 1. Доли всех направлений движения контейнеров в суммарном груженом очищенном обороте рф в 1 полугодии 18 8
Рисунок 2. Доли всех направлений движения контейнеров в суммарном груженом очищенном обороте рф в 1 полугодии 19 9
Рисунок 3. Доли различных направлений от общего количества перемещений контейнеров в teu в 1 полугодии 2018г 10
Рисунок 4. Доли различных направлений от общего количества перемещений контейнеров в teu в 1 полугодии 2019г 11
Рисунок 5. Оборот крупнейших морских контейнерных терминалов россии по сумме оборота за 22 квартала (14-19гг), поквартально, в teu 17
Рисунок 6. Доля мега-контейнеровозов предыдущего поколения на трейдах европа-азия и прочих трейдах 17
Рисунок 7. Оборот новороссийских контейнерных терминалов за 22 квартала (14-19гг), поквартально, teu 19
Рисунок 8. Оборот новороссийских контейнерных терминалов за 22 квартала (14-19гг), поквартально, teu и прогноз на год вперед 20
Рисунок 9. Оборот терминалов новороссийск за 22 квартала (14-19гг), поквартально, teu накопленным итогом 21
Рисунок 10. Оборот терминалов большого порта спб за 22 квартала (14-19гг), поквартально, teu накопленным итогом 21
Рисунок 11. Оборот терминалов владивостока за 22 квартала (14-19гг), поквартально, teu накопленным итогом 22
Рисунок 12. Объем перевозок леса и пиломатериалов по железной дороге за 22 квартала (2014-19гг) на экспорт и внутри рф, в teu 23
Рисунок 13. Средняя цена экспорта лесоматериалов распил, раскол., толщиной более 6 мм, из россии с 1 кв. 2013г. – 4 кв. 2018г. ($ за тонну). 24
Рисунок 14. Средняя цена экспорта лесоматериалов необработанных, с корой или без, из россии с 1 кв. 2013г. – 4 кв. 2018г. ($ за тонну) 24
Рисунок 15. Средняя цена экспорта лесоматериалов необработанных, из хвойных пород прочих, из россии с 1 кв. 2013г. – 4 кв. 2018г. ($ за тонну). 25
Рисунок 16. Средняя цена экспорта фанеры клееной, из россии с 1 кв. 2013г. – 4 кв. 2018г. ($ за тонну). 25
Рисунок 17. Оборот контейнеризированного лес на баме и транссибе в 2014-19гг 26
Рисунок 18. Оборот контейнеризироыванных крупнейших номенклатур на баме и транссибе в 2014-19гг 26
Рисунок 19. Средняя цена экспорта крафт-бумаги из россии в другие страны с 1 кв. 2013г. – 4 кв. 2018г. ($ за тонну). 29
Рисунок 20. Средняя цена экспорта целлюлозы древесной, из россии с 1 кв. 2013г. – 4 кв. 2018г. ($ за тонну). 30
Рисунок 21. Средняя цена экспорта целлюлозы древ, натронной или сульфатной, из рф с 1 кв. 2013г. – 4 кв. 2018г. ($ за тн). 30
Рисунок 22. Средняя цена экспорта бумаги газетной, из рф с 1 кв. 2013г. – 4 кв. 2018г. ($ за тн). 31
Рисунок 23. Курс доллара за 2,5 года 2017-19гг, и график изменения курса последовательно периода к периоду. 31
Рисунок 24. Объем перевозок бумаги по железной дороге за 22 квартала (2014-19гг) на экспорт и внутри рф, в teu 32
Рисунок 25. Перевозка черных металлов в контейнеров по направлениям в системе ржд за 22 квартала 2014-19гг 35
Рисунок 26. Стоимость алюминия $ за тонну среднемесячная 2014-19гг 37
Рисунок 27. Отгрузки алюминия в контейнерах по направлениям по жд, поквартально в 2014-19гг 37
Рисунок 28. Перевозка алюминия в крытых вагонах в 2017-19гг, тыс.т. 38
Рисунок 29. Оборот контейнеров со сборными грузами по направлениям за 22 квартала 2014-19гг, teu 41
Рисунок 30. Средняя цена экспорта удобрений калийных, из россии 2013-18гг. ($ за тонну). 43
Рисунок 31. Средняя цена экспорта удобрений азотных, из россии 2013-18гг. ($ за тонну). 43
Рисунок 32. Оборот груженых контейнеров с удобрениями по ж/д россии с 1 кв. 2014г. По 2 кв. 2019г. (teu). 44
Рисунок 33. Курс доллара сша с 2014-2019гг. (среднее по месяцам). 44
Рисунок 34. Крупнейшие станции по отправке-приемке контейнеров московского транспортного узла в 1пг 2018 48
Рисунок 35. Крупнейшие станции по отправке-приемке контейнеров московского транспортного узла в 1пг 2019 48
Рисунок 36. Объемы крупнейших станции по отправке-прибытии контейнеров московского транспортного узла в 1пг 2018-19, teu 49
Рисунок 37. Объемы крупнейших направлений со станций при раздельном учете отправки-прибытии контейнеров московского транспортного узла в 1пг 2018-19, teu 49
Рисунок 38. Важнейшие рабочие направления в\из мту в 1 пг 2018г 50
Рисунок 39. Важнейшие рабочие направления в\из мту в 1 пг 2019г 50
Рисунок 40. Помесячный оборот крупнейших маршрутов в\из мту за 18 мес (2018-19гг), в teu 51
Рисунок 41. Оборот контейнеров по станциям ктж, следующих транзитом через россию в ес и прочие направления, по полугодиям в 2013-19гг, teu 52
Рисунок 42. Оборот контейнеров по станциям ржд, следующих транзитом через россию в ес и прочие направления, по полугодиям в 2013-19гг, teu 53
Рисунок 43. Оборот транзитных контейнеров на забайкальске и наушках помесячно в 2013-19гг, teu 54
Рисунок 44. Крупнейшие порты россии по обороту контейнеров в 2014-19гг, поквартально в teu 55
Рисунок 45. Оборот поквартальный суммарный российских морских бассейнов за 22 мес. (14-19гг) в teu. Плюс тренды по бассейнам на 2 года вперед. 56
Рисунок 46. Поквартальный оборот терминалов новороссийска за 22 квартала, (14-19гг), teu 60
Рисунок 47. Контейнерооборот суммарный основных терминалов большого порта спб за 22 кв (14-19гг), teu 62
Рисунок 48. Оборот груженых экспортных контейнеров крупнейших терминалов большого порта спб за 22 кв (14-19гг), teu 62
Рисунок 49. Оборот груженых импортных контейнеров крупнейших терминалов большого порта спб за 22 кв (14-19гг), teu 63
Рисунок 50. Оборот груженых контейнеров в тоннах крупнейших терминалов большого порта спб за 22 кв (14-19гг), тыс.т. 64
Рисунок 51. Контейнерооборот груженый крупнейших стивидоров порта владивосток поквартально за 22 квартала (14-19гг), teu 67
Рисунок 52. Контейнерооборот груженый каботажный крупнейших стивидоров порта владивосток поквартально за 22 квартала (14-19гг), teu 68
Рисунок 53. Контейнерооборот груженый импортный крупнейших стивидоров порта владивосток поквартально за 22 квартала (14-19гг), teu 68
Рисунок 54. Контейнерооборот груженый импортный крупнейших стивидоров порта владивосток поквартально за 22 квартала (14-19гг), teu 69

17.07.19 в 9:45 раздел Исследования, Контейнеры

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: