Контейнерный отчет за 1 кв. 2018 года, ч.6
Железная дорога | Исследования | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Апрель 25, 2018, 13:49
Продолжение, предыдущая часть здесь
АЧБ
Контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна РФ по итогам января-марта 2018 года увеличился на 25,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 227,81 тыс. TEU
Рисунок 24. Доли крупнейших портов в обороте азово-черноморского бассейна 1 кв 2017-18гг
Перевалка экспортных контейнеров выросла на 22% и составила 109,84 тыс. TEU. Импортных контейнеров за отчетный период перевалено на 29,3% больше, чем годом ранее – 114,53 тыс. TEU. Каботаж составил 3,25 тыс. TEU (+20,8%), транзит – 0,19 тыс. TEU (+31,7%).
Рефрижераторных контейнеров (груженых) портами бассейна в январе-марте перевалено 43,16 тыс. TEU, что на 30% больше, чем годом ранее. Почти исключительно рефконтейнеры шли в импорте, экспортный трафик составил всего 260 TEU.
Рисунок 25. Доли направлений в обороте азово-черноморского бассейна 1 кв 2017-18гг
Контейнерооборот порта Новороссийск в январе-марте 2018 года достиг 224,07 тыс. TEU, что на 25,7% превышает аналогичный показатель прошлого года. Перевалка экспортных контейнеров выросла на 22,1%, до 108,78 тыс. TEU, импортных – на 29,4%, до 113,62 тыс. TEU. Доля порта Новороссийск составляет 98% совокупного контейнерооборота бассейна. Порт Азов нарастил перевалку контейнеров на 7%, до 1,78 тыс. TEU, Севастополь – на 8,5%, до 1,5 тыс. TEU. Оборот контейнеров в порту Кавказ составил 460 TEU.
Оборот контейнеров в порту Кавказ достиг 0,46 тыс. TEU.
Рисунок 26. Доли крупнейших стивидоров в обороте азово-черноморского бассейна 1 кв 2017-18гг
Основными стивидорными компаниями бассейна ОАО “НУТЭП”, АО “НЛЭ” и ОАО “НМТП” (порт Новороссийск) за отчетный период перевалено 106,83 и 70,62 тыс. TEU соответственно. ОАО “НУТЭП” нарастило перевалку контейнеров на 49%, АО “НЛЭ” – на 17,8%. Оборот “НМТП” за первый квартал остался на уровне аналогичного периода прошлого года, в результе, доля его на рынке контейнерной перевалки АЧБ сократилась с 25% до 20%.
В прошлом году терминал “НУТЭП” тоже рос быстрее “НЛЭ”: 22,8% против 13,2% в I квартале, 30% против 9% по итогам 2017 года в целом. В прошедшем квартале новороссийский терминал группы Дело стал самым быстрорастущим из крупных российских терминалов.
Таблица 5. Контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна (TEU)
Порт / Стивидорная компания |
январь-март | % 2018/ 2017 |
Доля | |
2017 | 2018 | |||
Порт Новороссийск | 178317 | 224067 | 25,70% | 98,40% |
экспорт | 89062 | 108782 | 22,10% | 48,50% |
груженый | 48372 | 52344 | 8,20% | 48,10% |
порожний | 40690 | 56438 | 38,70% | 51,90% |
импорт | 87803 | 113618 | 29,40% | 50,70% |
транзит (груженый) | 142 | 187 | 31,70% | 0,10% |
каботаж | 1310 | 1480 | 13,00% | 0,70% |
ОАО “НУТЭП” | 71693 | 106827 | 49,00% | 47,70% |
АО “НЛЭ” | 59953 | 70624 | 17,80% | 31,50% |
ОАО “Новороссийский МТП” | 46671 | 46616 | -0,10% | 20,80% |
Порт Азов (ООО “Судоходная компания “Голубая волна”) | 1667 | 1783 | 7,00% | 0,80% |
экспорт | 945 | 944 | -0,10% | 52,90% |
груженый | 231 | 486 | 110,40% | 51,50% |
порожний | 714 | 458 | 100,00% | 48,50% |
импорт | 722 | 839 | 16,20% | 47,10% |
Порт Севастополь | 1384 | 1502 | 8,50% | 0,70% |
каботаж | 1384 | 1502 | 8,50% | 100,00% |
груженый | 1173 | 1080 | -7,90% | 71,90% |
порожний | 211 | 422 | 100,00% | 28,10% |
Порт Кавказ | 0 | 457 | 100,00% | 0,20% |
Порт Ростов-на-Дону | 45 | 0 | -100,00% | 0,00% |
Итого Азово-Черноморский бассейн | 181413 | 227809 | 25,60% | 100,00% |
экспорт | 90007 | 109840 | 22,00% | 48,20% |
груженый | 48603 | 52944 | 8,90% | 48,20% |
из них рефрижераторных | 282 | 260 | -7,80% | 0,50% |
порожний | 41404 | 56896 | 37,40% | 51,80% |
импорт | 88570 | 114528 | 29,30% | 50,30% |
груженый | 80005 | 104299 | 30,40% | 91,10% |
из них рефрижераторных | 33005 | 42903 | 30,00% | 41,10% |
порожний | 8565 | 10229 | 19,40% | 8,90% |
транзит (груженый) | 142 | 187 | 31,70% | 0,10% |
каботаж | 2694 | 3254 | 20,80% | 1,40% |
По итогам 2017 года оборот контейнеров в Азово-Черноморском бассейне составил 752,53 тыс. TEU. Контейнерооборот порта Новороссийск по итогам года достиг 736,59 тыс. TEU.
Арктика
Контейнерооборот портов Арктического бассейна в январе-марте 2018 года вырос на 6% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года, до 35,06 тыс. TEU.
Темпы роста контейнерооборота в отчетном периоде значительно замедлились. Рост контейнерооборота относительно прошлого года в январе составлял 15,8%, в январе-феврале – 12,2%.
Перевалка каботажных контейнеров за отчетный период составила 34,73 тыс. TEU (+6,3%). Спад перевалки импортных контейнеров составил 51,7%, до 0,16 тыс. TEU.
Рефрижераторных контейнеров портами бассейна в январе-марте перевалено 0,84 тыс. TEU, спад – 62,3%.
Таблица 6. Контейнерооборот портов Арктического бассейна (TEU)
Порт / Стивидорная компания |
январь-март | % 2018/ 2017 |
Доля |
|
2017 | 2018 | |||
Порт Дудинка (ЗТФ ПАО “ГМК “Норильский никель” порт Дудинка) | 12534 | 16458 | 31,30% | 46,90% |
каботаж | 12534 | 16458 | 31,30% | 100,00% |
груженый | 10060 | 12144 | 20,70% | 73,80% |
порожний | 2474 | 4314 | 74,40% | 26,20% |
Порт Мурманск | 11713 | 10932 | -6,70% | 31,20% |
экспорт | 83 | 167 | 101,20% | 1,50% |
импорт | 300 | 0 | -100,00% | 0,00% |
каботаж | 11330 | 10765 | -5,00% | 98,50% |
груженый | 7486 | 7444 | -0,60% | 69,20% |
порожний | 3844 | 3321 | -13,60% | 30,80% |
Порт Архангельск (ОАО “Архангельский МТП”) | 8830 | 7668 | -13,20% | 21,90% |
импорт | 27 | 158 | 485,20% | 2,10% |
каботаж | 8803 | 7510 | -14,70% | 97,90% |
груженый | 5974 | 4709 | -21,20% | 61,40% |
порожний | 2829 | 2801 | -1,00% | 36,50% |
Порт Певек | 4 | 0 | -100,00% | 0,00% |
Итого Арктический бассейн | 33081 | 35058 | 6,00% | 100,00% |
экспорт | 83 | 167 | 101,20% | 0,50% |
импорт | 327 | 158 | -51,70% | 0,50% |
каботаж | 32671 | 34733 | 6,30% | 99,10% |
груженый | 23524 | 24297 | 3,30% | 70,00% |
из них рефрижераторных | 2226 | 840 | -62,30% | 3,50% |
Просто так и бросается в глаза, что прирост контейнерооборота портами Арктического бассейна на 6% – т.е. на уровне Балтики – был обеспечен сугубо за счет прироста Дудинки (ЗТФ ПАО “ГМК “Норильский никель”) на треть, в результате на порт теперь приходится почти половина совокупного контейнерного трафика через порты бассейна – 16,46 тыс. TEU.
Контейнерооборот порта Мурманск упал на 6,7%, до 10,93 тыс. TEU, Архангельска (ОАО “Архангельский МТП”) – на 13,2%, до 7,67 тыс. TEU.
С другой стороны, объемы через Дудинку весьма неравномерны от квартала к кварталу: в первом квартале прошлого года контейнерооборот порта снизился почти на 19% год к году, во втором – вырос на 30%, в третьем упал на 9%, в четвертом снижение составило 24%.
Каспий
Контейнерооборот портов Каспийского бассейна РФ (порт Астрахань) по итогам января-марта 2018 года составил 652 TEU, что на 11,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (739 TEU).
Таблица 7. Контейнерооборот портов Каспийского бассейна (TEU)
Порт / Стивидорная компания |
январь-март | % 2018/ 2017 |
Доля | |
2017 | 2018 | |||
Порт Астрахань | 739 | 652 | -11,80% | 100,00% |
экспорт | 319 | 263 | -17,60% | 40,30% |
груженый | 283 | 192 | -32,20% | 73,00% |
порожний | 36 | 71 | 97,20% | 27,00% |
импорт | 296 | 281 | -5,10% | 43,10% |
каботаж | 124 | 108 | -12,90% | 16,60% |
груженый | 76 | 63 | -17,10% | 58,30% |
порожний | 48 | 45 | -6,30% | 41,70% |
ООО ПФ “ВТС-Порт” | 333 | 294 | -11,70% | 45,10% |
ООО “Лукойл-Нижневолжскнефть” | 124 | 108 | -12,90% | 16,60% |
ПАО “Астраханский порт” | 279 | 250 | -10,40% | 38,30% |
ООО “Альфа-Порт” | 3 | 0 | -100,00% | 0,00% |
Итого Каспийский бассейн | 739 | 652 | -11,80% | 100,00% |
экспорт | 319 | 263 | -17,60% | 40,30% |
груженый | 283 | 192 | -32,20% | 73,00% |
порожний | 36 | 71 | 97,20% | 27,00% |
импорт | 296 | 281 | -5,10% | 43,10% |
каботаж | 124 | 108 | -12,90% | 16,60% |
груженый | 76 | 63 | -17,10% | 58,30% |
порожний | 48 | 45 | -6,30% | 41,70% |
По итогам 2017 года контейнерооборот портов Каспийского бассейна составил 2,37 тыс. TEU. Перевалка импортных контейнеров составила 1,1 тыс. TEU. Контейнерооборот порта Астрахань достиг 2,36 тыс. TEU.
Предлагаем подробнее обсудить тему контейнерный перевозок. 15 мая 2018 года проводим конференцию #Законтейнерами в Иркутске. Приглашаем всех представителей контейнерного рынка региона к участию.
Продолжение здесь
Новости по теме
-
РЖД удлинит контейнерные поезда до 100 условных вагонов
ОАО “РЖД” планирует в 2024 году довести длину контейнерных поездов, отправляемых в направлении станций Дальнего Востока и обратно по Восточному полигону, до 100 условных вагонов
-
Globaltrans завершил перерегистрацию в Абу-Даби
Globaltrans Investment PLC (управляющая компания железнодорожного оператора Globaltrans) завершила процесс редомициляции из Кипра в Абу-Даби
-
FESCO запустила регулярный контейнерный поезд из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Транспортная группа FESCO организовала регулярный железнодорожный контейнерный сервис FESCO Baltic Black sea Shuttle (FBBS) из Санкт-Петербурга в Новороссийск
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки