Статистика контейнерных перевозок в системе РЖД за 4 мес. 2017
Интернет торговля | Исследования | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Май 06, 2017, 21:03
Предваряя Мюнхенскую тусовку про транзит, хочется специально отметить, что российские участники едут туда с очевидными результатами и понятными делами. Что случилось на самом деле – ничего особенного. Транзит из политики стал бизнесом. Таким же как экспорт, импорт или внутренние перевозки. Никто не переспрашивает, что? транзит? это о чем? Нет, все стало понятно.
Теперь осталось только углубить и зафиксировать.
Что у нас по итогам 4 месяцев 2017 года.
Оборот всех контейнеров по системе РЖД с янв 2016 по апр 2017 по грузам
Груженый оборот в TEU вырос на 24%, по итогам 4х месяцев до 784 тыс. TEU, в апреле рост составил 23%, до 211,4 тыс. TEU. Экспортный оборот обогнал внутренний. Пока только по слабости январских отправок. Экспорт в контейнерах по ж/д вырос на 16,5%, до 271,3 тыс. TEU, в апреле рост составил 11,6%, до 67,7 тыс. TEU.
Внутренний оборот вырос на 8,5% до 270 тыс. TEU, в апреле внутренние отправки в контейнерах по жд выросли на 5%. Импорт вырос на 51% за 4 месяца, до 151,64 тыс. TEU, в апреле рост достиг 67,2%, до 38 786 TEU. Звезда сезона – транзит. Рост за 4 месяца составил 81,3%, до 90 989 TEU, в апреле рост почти 88%, до 27 955 TEU. В тоннах транзит превысил миллион тонн за 4 месяца – 1,017 млн.т., рост 69,7%, в апреле транзит в весе вырос на 73,4% до 303 тыс.т.
Оборот экспорта в тоннах стабильно выше, чем оборот во внутреннем сообщении. Оборот в экспорте вырос на 16%, до 4,56 млн.т. (внутренние – на 8,3%, до 4,237 млн.т.). В прошлом году за 4 месяца оборот экспорта и внутренних соответственно составил 3,93 млн.т. и 3,91 млн.т.
Всего в обороте самая большая доля у “химикатов и соды” – они выросли на 14,6%, до 140,45 тыс. TEU, бумага выросла на 3,5%, до 93,95 тыс. TEU, лес и пиломатериалы выросли на 29,5%, до 83,73 тыс. TEU. Товары народного потребления выросли на 45%, до 67,27 тыс. TEU. Оборот метизов вырос на 57%, до 66,72 тыс. TEU. Перевозки оборудования выросли на 49,3%, до 50,85 тыс. TEU. Собственно, растут все номенклатуры.
В экспорте вторая номенклатура – лес и пиломатериалы. Они выросли на 23,3%, до 71,5 тыс. TEU. Бумага, хоть и главная номенклатура в экспорте – растет совсем слабо. Скоро, вероятно, ее экспорт совсем придет в упадок. Остается только надеяться, что именно контейнеризированный экспорт начнет терять последним. Оборот ее вырос только на 3,4%, до 75,44 тыс. TEU.
Химикаты и сода выросли на 9%, до 46,43 тыс. TEU. Упал экспорт контейнеризированных цветных металлов. На 9%. Как всегда, говорим спасибо безалаберности и непоследовательности логистических служб Русала. Оборот всего 22,4 тыс. TEU. И это данные за 4 месяца. При том, что экспортный потенциал только по алюминию 14-15 тыс. TEU.
Во внутренних отправках выросла номенклатура “химикаты и сода” – на 15%, до 63,58 тыс. TEU за 4 месяца, прочие продовольственные товары (не мясо, не масло) выросли на 12,7%, до 26,28 тыс. TEU. Выросли перевозки оборудования. На 11%, до 21,14 тыс. TEU. Упали отправки стройгрузов. На 3%. До 20 467 TEU. Падают отправки нефти и нефтепродуктов. В данном случае СУГи в танках. На 0,7%, до 22,3 тыс. TEU.
Распределение номенклатур во внутреннем контейнерном обороте за 4 м 2016-17г
В импорте возвращается к докризисным объемам базовая некогда номенклатура – автокомплектующие. Оборот за 4 мес. вырос на 64%, до 36,7 тыс.TEU. Метизы в импорте выросли на 48,7%, до 21,5 тыс. TEU. Товары народного потребления выросли на 51%, до 29,85 тыс. TEU. Химикаты и сода выросли на 27,9%, до 19,7 тыс. TEU. Оборудование в импорте выросло более чем в 2 раза (106%), до 17,8 тыс. TEU.
Распределение номенклатур в экспортном контейнерном обороте за 4 м 2016-17г
Ну и транзит. Глядишь и вырвется вперед. Подвинет импорт. Чем черт не шутит. И расходов с ним никаких, а доходов поболее. Хотя, конечно, упырей жалко – они плачут, глядя как пролетают мимо них транзитные контейнеры. Ну ничего – пусть плачут.
Распределение номенклатур в импорте контейнерном обороте за 4 м 2016-17г
Базовая категория – ТНП. Выросла на пять четвертей. На 124%, до 20 436 TEU, метизы выросли на 131%, до 16,26 тыс. TEU. Оборудование выросло на 91%, до 11,3 тыс. TEU. Химикаты и сода – на 14%, до 10,73 тыс. TEU. Автокомплекты выросли на 34%, до 8 325 TEU.
Распределение номенклатур в транзите контейнерном обороте за 4 м 2016-17г
Распределение всего оборота по направлениям за 4 м 2016-17г
Распределение потока контейнеров за 4 мес. 2017 года по типам контейнеров в TEU и тоннах
Контейнерный отчет за 1 кв 2017 здесь
Динамика распределенная по типам контейнеров за 10 месяцев июль 16-апр 17 в TEU
Стоимость исследования 75 тыс. рублей, без НДС
Новости по теме
-
Связанные с СУЭКом структуры купили «НефтеТрансСервис»
Крупный железнодорожный оператор «НефтеТрансСервис» (НТС) объявил о смене собственника и руководства компании. Согласно сообщению пресс-службы НТС, покупателями компании стали «независимые инвесторы», которые сразу сменили гендиректора (вместо Ольги Петровой, возглавлявшей компанию с февраля, им стал заместитель гендиректора НТС Андрей Черников), а также «приняли решение об изменении стратегии управления активами».
-
Рускон перевез с апреля 2022 года на мультимодальных сервисах 10 тыс. TEU
Логистический оператор Рускон (входит в ГК “Дело”) в апреле – июле
-
JD.com запускает первый регулярный грузовой рейс в Европу
JD.com объявила, что 8 сентября запустила регулярный грузовой рейс между
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну