Торговля России и ЕАЭС с Китаем, рост и детали 1 кв. 2017 года
Автотранспорт | Железная дорога | Исследования | Контейнеры | Логистика | Новости | Статистика | Апрель 26, 2017, 22:34
Самая интересная цифра на Красноярском КЭФ – 3 млрд. Она всплыла как некое предсказание на 2035 год по высокотехнологичному экспорту. Собственно речь не про эту цифру.
Речь в целом про торговлю России и Китая. Сможет ли какая-либо стратегия вывести ситуацию на новый и интересный уровень. Или мы так и будем зависеть от шапкозакидательных стратегий на верхнем уровне и произвола таможенников и санинспекторов в обеих странах? Ну и от стоимости каммодитес.
Поскольку стратегий сейчас очень много, попробуем просто описать некоторые проблемы и дать практически полную статистику верхнего уровня. На базе китайских проверенных таможенных данных. В некоторых частях они совпадают с российскими, в некоторых нет. Но китайские данные более точно проверяются через балансы Центробанков и учитывают офшоры Гонконга. Подробнее про экономику и торговлю Китая можно узнать здесь.
Ну и главное, если в собственном экспорте Китаю не важно, что покупает Киргизия для реэкспорта в ЕАЭС, а что покупают Нидерланды для развоза по Европе, то в импорте все четко и никаких стран-посредников практически нет. Что уже было не раз указано нами в материалах про баланс торговли Китая и ЕС и с прочим миром.
Экспорт из России в Китай вырос по итогам 1 кв. 2017 года вырос на 36% до $9,662 млрд. Импорт из Китая в Россию вырос на 22,5% до $8,439 млрд. Конечно, не до конца очевиден 1 квартал, хотя цифры вполне похожи на 1\4 от оборота по году. Однако, если профицит в торговле в 1 кв. 2016 года составил $216 млн., то по итогам года он превратился в дефицит в размере более 4 млрд. По итогам 1 кв. 2017 года составил $1,223 млрд. Тренд более очевидный – вероятно, в дефицит не превратится. Да и уголь с нефтью, вероятно, не дадут этого сделать.
Все углеводороды выросли в объеме за квартал на 20,4%, а в деньгах сразу на три четверти. На 74,9% до $6,337 млрд. Поставки леса, пилматов и прочей ДСП подскочили в объеме на 16%, а в деньгах на 27% до $1,007 млрд. За 1 квартал. 2017 года.
Распределение углеводородов в поставка в Китай из России в 1 кв. 2016-17 гг.
Выросли и поставки рыбы. В весе на 9,2% до 301 тыс.т., а в стоимости на 13% до $373,2 млн. По этим трем позициям Россия не только много выручает, но и является тотальным лидером на китайском рынке. Полное 1 место в лесе и рыбе. 1 место вместе с саудитами по нефти, 3е по углю.
Объемы поставляемой руды (всякой, включая цветную) упал на 15,5% до 1,247 млн.т., но в деньгах вырос на 55% до $247 млн. Постоянно падают поставки никеля из России в Китай. В 1 кв. спад составил 73% до 20 тыс.т., а в стоимости спад 67,5% до $212,1 млн.
Поставки целлюлозы – стабильны. Рост за квартал на 5,6% в весе, до 359 тыс.т., а в деньгах на 4% до $196 млн. Поставки турбин, промышленной техники и оборудования стабильны. В 1 кв. 2017 года оформлено на сумму $187 млн.
Резко выросли поставки из России золота, платины и всякой бижутерии. Рост в 3,4 раза – до 184,5 млн. Поставки платины на 41% до $78,5 млн. Поставки золота выросли в 46 раз до $86 млн.
И тут самое время спросить самих себя, а что там с давно обсуждаемыми номенклатурами, типа мороженки, меда и прочей ерунды.
Отвечаем: Мороженое за квартал упало в 2 раза – до 93,65 тонн, на сумму, на треть меньшую, чем в прошлом году – на $359 тыс.
Мед тоже упал, тоже в 2 раза – до 80 тонн, на общую сумму $286 тыс. Правда, там появился киргизский мед – 54 тонны на $299 тыс. Почти в два раза дороже за кило, чем российский. И растет в поставках. Ерунда, конечно, все это.
Дорожает и растет российское пиво в сторону Китая – в 1 квартале ушло 2,69 млн. литров на сумму $1,909 млн. Объем вырос на 8%, общая стоимость на 36%
Нормально пошла минералка и прочая вода (без добавок) – в деньгах рост в 6,5 раз до $505 тыс. Винишко хорошо пошло. А потом остановилось. 243 тыс. литров (спад 2,6%), в деньгах $633 тыс. (рост 26,5%).
Импорт белой техники, тяжелого промышленного оборудования и прочего в коде 84 – вырос в Россию на 50%, до $1,859 млрд., импорт электроники и компьютеров, включая мобилы, вырос на 23% до $1,303 млрд.
Кстати, количество китайских телефонов мобильных за 1 квартал выросло на 55,5% до 4,227 млн. штук, однако средняя цена его снизилась. Со $115 до $88,4. Но общая сумма выросла на 19,4% до $373,55 млн. Кстати, в Турции покупают дорогие китайские телефоны – по $254, а в Пакистане по $24 за штуку.
Нетрикотажной одежды поставки выросли на 33,7% до $485,5 млн. Поставки обуви достигли $475 млн., рост на 18,3%. Меховых изделий поставлено из Китая в Россию более чем в два раба больше, чем в 1 кв. 2016 г. – оборот $426 млн. Поставки авто и автокомплектующих выросли на четверть, до $348,44 млн.
Поставки готовых автомобилей из Китая в Россию упали на 5,3% до 7 344 единиц, средняя стоимость снизилась с $5,59 тыс. до $4,55 тыс. Кстати, параллельно из Китая поставлено в Иран 52 969 единиц автомобилей, вот чистая замена нефти на промтовары (не то что в России) – и цена автомобилей растет. Иран – крупнейший покупатель китайских авто в мире. Цена выросла с $7,71 тыс до $8,41 тыс. И это, кстати, большое упущение нашего автопрома. По году будет 200 тыс. единиц того самого сегмента, в котором работают все наши автозаводы (ну кроме Автотора). И где наши поставки в Иран!?
В продолжении будет рассказано об аналогичной торговле стран ЕАЭС и других наших соседей. Ну по крайней мере, мы не везем через страны ЕАЭС пищевку и технику китайскую. Все, что покупаем – сами. (Первая иллюстрация в заголовке – из материала про ЕАЭС-Китай).
Продолжение про высокотехнологичный экспорт здесь.
Новости по теме
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
-
Белоруссия с 22 января введет новый сбор за въезд и перецепку грузовиков из ЕС
Белорусские таможенные органы с 22 января 2024 года начнут взымать с европейских перевозчиков сбор за въезд и размещение грузовых автомобилей в местах их перегрузки и перецепки тягачей в течение первых суток
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки