Контейнерный отчет за 1 кв. 2017 года
Автотранспорт | Железная дорога | Исследования | Компании | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Апрель 17, 2017, 13:58
Текст полностью будет размещен на сайте в нескольких публикациях. Тем, кому лень читать c сайта или кому необходимо иметь в виде сверстанного текста, – могут оплатить 1000 рублей. Все как всегда, или 900 рублей на карту (номер по запросу).
Во все графы просто ввести «Контейнерный отчет 1 кв. 2017», кроме e-mail.
Введение
Общее место в рассуждениях про портовый бизнес – необходимы новые мощности по зерну, минеральным удобрениям и, в теории, по руде. Что происходит в реальности: попробуем описать.
В первую очередь следует отметить, что в стране строящихся или расширяющихся объектов более 10ка. В сумме они увеличат мощность на 100-120 млн.т. Реальные мощности без учета модернизации, внедрения новых IT и улучшения ситуации на стуках порт-ж/д, порт-авто – превышают 1,1 млрд.тонн.
Всего российскими портами переваливается 722 млн.т. грузов. Расхожее сравнение оборота РФ с одним Шанхаем не должно вводить в заблуждение. В Шанхае сегодня каботажного груза более 2\3 от оборота. В принципе система китайского транспорта сегодня в серьезном структурном кризисе, который перемешал в себе проблемы от экологических до избыточных мощностей в автотранспорте и дорогах и дефиците мощностей в некоторых номенклатурах в портах и полную отсталость от экономики грузовой части китайских железных дорог (есть исследование про Китай – 200 тыс.руб.) В 2019 году, вероятно, произойдёт первый за 20 лет спад оборота. Сегодняшние 33 млн.т. оборота порта Кавказ и 9 млн.т. порта Керчь из суммарных 42 млн. – превратятся максимум в 10 млн.т. И оборот стивидорного рынка потеряет порядка 30 млн.т.
В этом материале, который по факту является «текущим», мы в первую очередь отмечаем подъем контейнерной отрасли, изменение конъюнктуры в целом, на всех фронтах. Но при этом как бы предупреждаем об опасности эйфории. Новые терминалы за последние 7-8 лет стали успешны только 1 из 3х. КТСПб против Бронки и УЛКТ. Старые звезды закатились, как полярное солнце в декабре. Надежды на возвращение не видно.
Для тех, кто сегодня, может быть, не до конца понимает, почему мы с таким трепетом относимся к работе GlobalPorts. Не из-за любви-нелюбви к каким-либо персонажам. Но из-за вложенной души в начале пути. Это было ровно 20 лет назад. Для тех, кто не читает моего Facebook – приведем текст про те события 20-летней давности. Собственно, мир меняется быстрее, чем нам кажется.
К марту нефть иссякла. Вся контора уже несколько месяцев рубилась в Quake Arena по сетке. Вместе с боссом-хозяином. А как нефти не иссякнуть, если один из нас с похмелья Сыртланова Ампира Шайбаковича со входа Вампир Шайтановичем назвал. Прям там в Уфе. В кабинете Сыртланова. Гендиректора Башнефти. Прям сразу и закончилась. Моя полугодовая карьера “бегунка” в Транснефть аналогично закончилась. А ведь как хорошо все наладилось. Но нефть кончилась. И где-то после 8 марта пришел шеф и сказал, что мы переезжаем в Питер. Зачем, почему, сказано было, на месте разъяснят. Нет, они-то уже знали. А я еще и год не работал.
Потянулось невнятное ожидание. И вот 10 или 11 апреля мне вручили билеты. Книжечкой еще, вижу порой такие на руках в аэропортах. 14го апреля лететь. Сборы в целом заняли примерно 10 минут. На съемной квартире. В одну сумку. Вечером вылет. Летим. Алена Мирославна, Виталий Саныч и я. Прилетаем – снег с дождем (какое такое потепление за прошедшие годы насчитали – посмотрите за окно). Нас встречает Константин Альфредович.
И вот 12 ночи. Уже наступило 15е число. Я заселился в убитый номер в гостинице “Советская”. Рижский проспект угол Фонтанки. Так я узнал, что базовый сервис в гостиницах того времени это звонки ночи на пролет с предложениями интима.
Утром мне пояснили, а че приехали. Приехали работать в Морском Порту Санкт-Петербурга. Тогда еще едином (за вычетом вкраплений Лесного и Рыбного портов). И главной задачей оказалось – дробление. Ну а мы с Михалычем изучали принципы работы и грузопотоки. Так я стал маркетологом. С dial-up роутером, 3-мя сайтами про грузы во всем WWW. Еще у Maersk сайта не было. Короче, кроме маркетинга про грузы и изучения документооборота порта, надо было решить задачу, на что нажимать в развитии. Но по ходу подрабатывал квартирьером для все прибывающих групп московских товарищей. И тестировщиком тогда еще немногочисленных приличных питейных заведений города. Народ расселили, в штаб-квартиру выбрали Молис. На NWGSM уходило до $100 в неделю.
Первая квартира была скучная, на проспекте Ветеранов. Вторая была прекрасна – полуподвал на Декабристов. Переделанная в квартиру бывшая дворницкая. Нелегальный газовый бойлер, комнаты размером по 8 квадратов, кухня 3 квадрата. Я реально видел только ботинки в окно. Но это было чертовски прикольно. Ну и Шемрок напротив Мариинки. 500 метров. И ДК Первой Пятилетки (настоящая кунсткамера Питера того времени) – на этом месте сейчас новая сцена Мариинки.
К концу года порт был захвачен. Я знал в лицо всех героев книг Константинова. Направление было выбрано – контейнеры. За прекрасное название “ПКТ” была получена премия ($50). На самом деле – тогда никто не понимал, что с контейнерами делать. Мы даже пытались запускать поезд на Москву. Тогда еще с младшим Морозовым на Октябрьской дороге. Не поехало. Но контейнеры выстрелили – через 3 года. За операцию шефа наградили депутатским мандатом, меня ссылкой на Кубань. Всего я проработал 8 лет. Были еще захваты. Были странные дела с зерном на Кубани. Снова нефть в Нижневартовске. Но именно 14 апреля 1997 года я приехал в Питер работать в Морском порту СПб. Это было замечательно.
Продолжение здесь.
Контейнерный отчет 1 кв. 2017
Оглавление
ОГЛАВЛЕНИЕ 1
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ И ТАБЛИЦ 1
КОНТЕЙНЕРЫ НА СЕТИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 2
ТИПЫ КОНТЕЙНЕРОВ 6
ГРУЗЫ 7
БАЛАНС СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 10
СТИВИДОРНЫЙ ОБОРОТ 12
ЭКСПОРТ-ИМПОРТ 14
БАЛТИКА 16
ДАЛЬНИЙ ВОСТОК 19
АЧБ 22
АРКТИКА 24
КАСПИЙ 25
РЕЙТИНГ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПОРТОВ 26
РЕЙТИНГ КОНТЕЙНЕРНЫХ СТИВИДОРОВ 27
КОНТЕЙНЕРНЫЕ ХОЛДИНГИ 28
ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА КОНТЕЙНЕРНОЙ СТИВИДОРНОЙ ОТРАСЛИ. 30
Список иллюстраций и таблиц
Таблица 1. Перевозка контейнеров по сети ж/д России в I квартале 2017 года (тыс. TEU) 4
Таблица 2. Контейнерооборот морских портов РФ (тыс. TEU) 13
Таблица 3 Контейнерооборот портов Балтийского бассейна (тыс. TEU) 19
Таблица 4. Контейнерооборот портов Дальневосточного бассейна (тыс. TEU) 21
Таблица 5. Контейнерооборот портов Азово-Черноморского бассейна (TEU) 24
Таблица 6. Контейнерооборот портов Арктического бассейна (TEU) 25
Таблица 7. Контейнерооборот портов Каспийского бассейна (TEU) 26
Таблица 8. Рейтинг морских портов России по контейнерообороту (тыс. TEU) 27
Таблица 9. Рейтинг стивидорных компаний России по контейнерообороту в январе-марте 2017 года (тыс. TEU) 28
Таблица 10 Рейтинг холдингов РФ по контейнерообороту (тыс. TEU) 30
Таблица 11. Таблица перевалки и мощности всех контейнерных терминалов России, (синим выделены специализированные терминалы) 31
Рисунок 1. Оборот контейнеров в TEU груженых за последние 13 кварталов 2014-2017гг по направлениям 4
Рисунок 2. Оборот контейнеров в TEU груженых за последние 13 кварталов 2014-2017гг по направлениям накопленным итогом 4
Рисунок 3. Оборот контейнеров в тоннах груженых за последние 13 кварталов 2014-2017гг по направлениям 5
Рисунок 4. Оборот контейнеров в тоннах груженых за последние 13 кварталов 2014-2017гг по направлениям, накопленный 6
Рисунок 5. Оборот контейнеров груженых в тонно-км за последние 13 кварталов 2014-2017гг по направлениям 6
Рисунок 6. Оборот контейнеров груженых в тонно-км за последние 13 кварталов 2014-2017гг по направлениям, накопленным итогом. 7
Рисунок 7. Доли типов контейнеров в груженом обороте в TEU и тоннах в 3м кв 2016г 7
Рисунок 8. Доли типов контейнеров в груженом обороте в TEU и тоннах в 4м кв 2016г 8
Рисунок 9. Доли типов контейнеров в груженом обороте в TEU и тоннах в 1м кв 2017г 8
Рисунок 10. Оборот грузов во внутреннем сообщении за 13 кв 2014-17гг, по номенклатурам в тыс. TEU 9
Рисунок 11. Оборот грузов в импорте за 13 кв 2014-17гг, по номенклатурам в тыс. TEU 9
Рисунок 12. Оборот транзитных грузов за 13 кв 2014-17гг, по номенклатурам в тыс. TEU 10
Рисунок 13. Оборот грузов в экспорте за 13 кв 2014-17гг, по номенклатурам в тыс. TEU 10
Рисунок 14. Оборот все направлений по типам грузов за 13 кв 2014-17гг, по номенклатурам в тыс. TEU 11
Рисунок 15. Оценка профицита парка фитинговых платформ на основе движения 2008 года 12
Рисунок 16. Оценка производства (по регистрации на сети РЖД) и прогноза списания фитинговых платформ 12
Рисунок 17. Доли бассейнов в обороте контейнеров в 1 кв. 2016-17гг 14
Рисунок 18. Доли направлений в торговле контейнеризированной в общем стивидорном обороте РФ в 1 кв. 2016-17гг 15
Рисунок 19. Доли основных бассейнов в груженом импорте в РФ в 1 кв. 2016-17гг 16
Рисунок 20. Доли основных бассейнов в груженом экспорте в РФ в 1 кв. 2016-17гг 16
Рисунок 21. Баланс порожнего оборота в экспорте-импорте по бассейнам в 1 кв. 2016-17гг 17
Рисунок 22. Доли основных терминалов в обороте Балтийского бассейна в 1 кв. 2016-17гг 18
Рисунок 23. Доли основных направлений в обороте Балтийского бассейна в 1 кв. 2016-17гг (в 16 году рефоборот не считался) 18
Рисунок 24. Доли портов в обороте Балтийского бассейна в 1 кв 2016-17гг 19
Рисунок 25. Доли крупнейших портов в обороте Дальневосточного бассейна 1 кв 2016-17гг 20
Рисунок 26. Доли направлений в обороте Дальневосточного бассейна 1 кв 2016-17гг 21
Рисунок 27. Доли крупнейших стивидоров в обороте Дальневосточного бассейна 1 кв 2016-17гг 21
Рисунок 28. Доли крупнейших портов в обороте Азово-Черноморского бассейна 1 кв 2016-17гг 23
Рисунок 29. Доли направлений в обороте Азово-Черноморского бассейна 1 кв 2016-17гг 23
Рисунок 30. Доли крупнейших стивидоров в обороте Азово-Черноморского бассейна 1 кв 2016-17гг 24
Рисунок 31. Доли крупнейших 10 портов в контейнерном обороте 28
Новости по теме
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
-
Белоруссия с 22 января введет новый сбор за въезд и перецепку грузовиков из ЕС
Белорусские таможенные органы с 22 января 2024 года начнут взымать с европейских перевозчиков сбор за въезд и размещение грузовых автомобилей в местах их перегрузки и перецепки тягачей в течение первых суток
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки