Транзит контейнеров на треть, грузооборот контейнеров – 5% от грузооборота РЖД
Исследования | Контейнеры | Логистика | Новости | Статистика | Январь 11, 2017, 9:50
Наши предсказания про транзит как «маленький» драйвер оказались вполне адекватными. Впервые с 1985 года транзит (реальный, без участия финского коридора, как в начале 2000х) имеет оборот выше 200 тыс. TEU. И достигнут он в первую очередь благодаря стремительному росту китайского транзита на Европу. Этот феномен нами подробно описан в большой работе, посвященной грузопотокам Китая на Европу, страны бывшего СССР и страны Среднего Востока – от Турции до Афганистана.
В любом случае момент наступил очень важный. И от того, на сколько мы сможем закрепить этот успех – зависит будущий стремительный или не очень рост доли контейнерных перевозок в системе РЖД. Оборот транзита вырос больше, чем на треть – на 36,1% до 205 361 TEU, в весе на 29,6% – до 2,267 млн.т.
Суммарный контейнерный оборот в системе РЖД вырос на 10,2% до 3,266 млн. TEU. Рост в весе составил – 11,6% до 34,436 млн.т.
А самое главное, чего никогда не было. Это тарифообразующий грузооборот в тонно-километрах.
В контейнерном сегменте его рост составил – 9%, до 122,39 млрд.ткм. И знаете, что это это за цифра – это 5,2% от всего тарифного грузооборота в РЖД (2,342 трлн.ткм). Собственно – это важнейший момент для системы. 5% тарифного грузооборота, то к чему нужно было стремиться, и от чего теперь нужно отталкиваться в отстаивании своих интересов.
Выручка от тарифа при перевозке контейнеров выросла в балансе РЖД на 19% до 52,97 млрд.руб. Это так же рекорд, с точки зрения доле выручке от грузвой работы – 4,1% от примерных 1,3 трлн. руб. (пока еще примерные данные). При этом РЖД еще не считало доходов от таких ДЗО как Транконтейнер, РЖД-Логистика, ОТЛК. Так что в производственной выручке доля контейнерного сегмента вероятно будет не менее 6%.
Подробности в контейнерном отчете за 2016г
Новости по теме
-
Контейнерный отчет по итогам I квартала 2024 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам первого квартала 2024 года. Мировой рынок, железнодорожные перевозки, морской фронт.
-
Расходы на оперирование судном: структура, динамика, тенденции, прогнозы
Исследовательское агентство InfraNews завершило работу над отчетом по структуре и динамике расходов на оперирование судном
-
Контейнерный отчет по итогам 2023 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам четвертого квартала и всего 2023 года
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU