Транзит контейнеров на треть, грузооборот контейнеров – 5% от грузооборота РЖД
Исследования | Контейнеры | Логистика | Новости | Статистика | Январь 11, 2017, 9:50
Наши предсказания про транзит как «маленький» драйвер оказались вполне адекватными. Впервые с 1985 года транзит (реальный, без участия финского коридора, как в начале 2000х) имеет оборот выше 200 тыс. TEU. И достигнут он в первую очередь благодаря стремительному росту китайского транзита на Европу. Этот феномен нами подробно описан в большой работе, посвященной грузопотокам Китая на Европу, страны бывшего СССР и страны Среднего Востока – от Турции до Афганистана.
В любом случае момент наступил очень важный. И от того, на сколько мы сможем закрепить этот успех – зависит будущий стремительный или не очень рост доли контейнерных перевозок в системе РЖД. Оборот транзита вырос больше, чем на треть – на 36,1% до 205 361 TEU, в весе на 29,6% – до 2,267 млн.т.
Суммарный контейнерный оборот в системе РЖД вырос на 10,2% до 3,266 млн. TEU. Рост в весе составил – 11,6% до 34,436 млн.т.
А самое главное, чего никогда не было. Это тарифообразующий грузооборот в тонно-километрах.
В контейнерном сегменте его рост составил – 9%, до 122,39 млрд.ткм. И знаете, что это это за цифра – это 5,2% от всего тарифного грузооборота в РЖД (2,342 трлн.ткм). Собственно – это важнейший момент для системы. 5% тарифного грузооборота, то к чему нужно было стремиться, и от чего теперь нужно отталкиваться в отстаивании своих интересов.
Выручка от тарифа при перевозке контейнеров выросла в балансе РЖД на 19% до 52,97 млрд.руб. Это так же рекорд, с точки зрения доле выручке от грузвой работы – 4,1% от примерных 1,3 трлн. руб. (пока еще примерные данные). При этом РЖД еще не считало доходов от таких ДЗО как Транконтейнер, РЖД-Логистика, ОТЛК. Так что в производственной выручке доля контейнерного сегмента вероятно будет не менее 6%.
Подробности в контейнерном отчете за 2016г
Новости по теме
-
Расходы на оперирование судном: структура, динамика, тенденции, прогнозы
Исследовательское агентство InfraNews завершило работу над отчетом по структуре и динамике расходов на оперирование судном
-
Контейнерный отчет по итогам 2023 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам четвертого квартала и всего 2023 года
-
Баланс спроса и предложения на подвижной состав по итогам 10 месяцев 2023 года
Баланс спроса и предложения на подвижной состав в России за первые 10 месяцев 2023 года
Свежие новости
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU