Итоги контейнерного 2009 года и прогноз на ближайшую перспективу

В исследованиях текущего и конца прошлого года нами были сделаны несколько предположений. В первую очередь они касались общих проблем загрузки контейнерных мощностей в портах, на железной дороге и на тыловых терминалах.

Практические все предсказания оказались точными.

Дальний Восток упал глубже всех, но при этом Владивосток, работающий в основном на внутренний рынок — держится лучше прочих. Невская губа быстро ушла в минус, но, не дожидаясь конца года, возвращается и минус будет минимальным. Юг упал и плотно движется по дну размером в минус 28%. Украинские терминалы в полном ауте. Ну с ними и Нострадамусом быть не надо.

Как и предполагали мы еще прошлым летом — беда пришла в контейнерный Калининград. И никто пока не знает, что с этим делать. Теряет позиции на российском контейнерном рынке Прибалтика и еле держится в стабильном минусе Финляндия.

РЖД, упав в импорте и в самых доходных транссибирских перевозках, уже возвращается за счет и не думавшего падать контейнерного экспорта и немного упавшего внутреннего спроса. А расширение операций на границе России и Китая может отчасти компенсировать импортные обороты — хотя финансово ситуация не блестящая.

Как и предполагалось в тыловой России так и не появилось нормальных контейнерных терминалов. Загрузка припортовых чуть выросла — но больше административными мерами.

Автоперевозчики в панике демпинговавшие весь 2009г попались на свою же удочку. Степень риска разорения для всех участников процесса, за исключением крупнейших — предельно высока.

1-3 декабря InfraNews выпускает краткий обзор на 30-50 страниц посвященный итогам текущего года и перспективам года будущего и нескольких лет в периоде 11-14 годов. Какими будут ценовые войны в отрасли. Как будут работать «коммерсанты». Насколько надо сократить выручку (тариф), чтоб сохранить клиентов и объемы. Обо всем у нас есть мнение.

Важной частью этого небольшого исследования станет проблема загрузки контейнерных мощностей и перспективы работы начатых и проектируемых объектов в контейнерной отрасли.

Ничего личного — но выживут не все. А бумажным проектам придется подождать еще лет пять-семь.

Подробности в исследовании

заказ: info@infranews.ru +7-(495)-940-90-61  +7-(812)-645-10-61

Цена: 30 000 рублей.

11.11.09 в 8:25 раздел Исследования

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: