Стивидорный рынок 1 полугодие: точные цифры и вопросы к АСОП

InfraNews подготовило исследование «Стивидорный рынок РФ и сопредельных стран за первое полугодие: роста не было и нет». Никаких хитростей — только цифры. Причем цифры исходные.

Мы попытались представить трезвую картину стивидорного бизнеса в Российской Федерации и за ее пределами, в полной панораме.

Причина побудившая нас к этому — откровенная ложь, которую приводят в своих отчетах ответственные лица АСОП, рассылая кривые пресс-релизы и тем самым приуменьшая размер опасности, которая нависла над российской стивидорной отраслью, и тем самым исключая стивидоров из сферы внимания государства.

Несколько замечаний, которые мы вынуждены написать товарищам из АСОП.

Если вы называете какую-либо табличку «Перевалка внешнеторговых грузов России через морские порты за 1 полугодие 09 г.», то следует учитывать только российские грузы. А именно — не считать транзитные потоки — которые проходят по России, и имеют казахстанское, монгольское или какое-либо другое происхождение. Тогда у вас получится, что оборот таких грузов вырос не на 2,66% до 217,35 млн.т., а только на 1,84% до 195,2 млн.т.

Мало того, если не считать стивидоров Ростова и Азова (которые перешли в подчинение морским властям от речных) не только в 2008г (как это делает АСОП), но и в 2009г., то картина меняется кардинально. Ведь согласитесь — если вы берете в отчет какое-то подразделение — вы должные знать и предыстроию. Либо вы не берете это подразделение в отчет, поскольку корректнее всего дождаться формирования истории данных подразделений в вашем подчинении.

Проще говоря, если мы из указанных выше 195,2 млн.т. внешнеторгового оборота вычтем азовских и ростовских стивидоров и будем сравнивать полугодия только тех стивидоров, кто работал в зоне Морских администраций и в 2008г — то получается, что внешнеторговый оборот российских портов снизился на 0,3% до 190,956 млн.т.

Еще один момент, который поразил нас уже давно. Но на нем стоит остановиться подробнее. Еще до наступления отчетной даты по полугодию, некто малосведующий, вице-премьер Иванов, докладывал, что на Украину с Прибалтикой приходится только 13% транзита российских внешнеторговых грузов. Еще 26 июня — мы указвали — что цифра должна быть никак не меньше 18%.  В отчет АСОП за полугодие — именно эти 18% и указны.

Но если считать только по данным АСОП — получается, что доля Прибалтов, Украинских портов и Финляндии (которых в АСОПе просто забыли) — в 1 полугодии 2008 г составляла 23%, а в этом году 19,3% (с учетом Азова и Ростова) и 19,7% (бе учета).

Глубокий нырок в цифры заставляет отказаться от использования цифр АСОП. Что взять с людей, которые перепечатывая  угольный транзит из данных Таллиннского порта вместо 439 тыс.т. пишут  452 тыс.т. И так во всех прочих цифрах.

Так что читайте грамотно и считайте по исходным материалам.

Содержание исследования

  • 1.Введение   2. Перевозки российских грузов через морские порты России, Балтии и Украины за 1 полугодие 2009 г   3. Грузооборот портов России за 1 полугодие 2009 г в распределении по бассейнам  3.1.Грузооборот  портов России за 1 полугодие 2009 г 3.2.Грузооборот  портов Северо-Западного бассейна за 1 полугодие 2009 г   3.3. Грузооборот морских портов Южного бассейна за 1 полугодие 2009 г 3.4. Грузооборот морских портов Дальневосточного бассейна за 1 полугодие 2009 г  3.5. Сведения о видах транспорта при доставкеотправке грузов через морские порты России за 1 полугодие 2009г 3.6. Контейнерооборот морских портов России за 1 полугодие 2009г. 4. Железнодорожный оборот портов 5. Автомобильный оборот портов 6. Пропускная способностьпортов и припортовых станций 7. Перспективы развития стивидорных мощностей 8. Крупнейшие проекты развития стивидорного комплекса России 9. Будущие потребности российской экономики в равзитии портовых мощностей.

Стоимость 50 тыс. рублей.  info@infranews.ru

 

02.08.09 в 14:20 раздел Исследования

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: