Не говорите что нам делать и не узнаете куда вам идти
Исследования | Февраль 11, 2009, 23:21
Мировой рынок финансовых услуг после кризиса ожидают серьезные изменения. Как отмечается в докладе PricewaterhouseCoopers (PwC), компаниям и банкам, пережившим нынешний глобальный экономический катаклизм, придется адаптироваться к новым, причем суровым, условиям. Финансовая система будущего, по PwC, станет характеризоваться увеличением оттока капиталов в страны Востока, например в Китай, уменьшением объемов банковской системы с одновременным ужесточением ее регулирования и неизбежным усилением налоговой нагрузки.
Наибольшие проблемы, как и следовало ожидать, грозят развитым западным экономикам, в первую очередь США, которые в докризисную эпоху осуществляли мировой финансовый диктат. В ближайшей же перспективе ускорится перераспределение финансовых потоков с Запада на Восток, уверены эксперты PwC. Развивающиеся страны в ходе кризиса уже осознали свою значимость, что проявилось, например, в создании неформального клуба «большой двадцатки». Восток быстро поставил под вопрос гегемонию Запада в финансовых делах. Среди новых мощных финансовых игроков PwC называет суверенные фонды, а также банки Китая и стран Персидского залива. Китай, например, сможет усилить инвестиционную активность по всему миру, вкладывая средства в первую очередь в проекты по добыче природных ресурсов. Отметим, что золотовалютные резервы КНР составляют немногим менее 2 трлн долл.
Изменится и модель поведения финансовых структур. По мнению эксперта PwC Гордона Латимира, на них будет возложена значительная ответственность за проведение финансового анализа, необходимого для обеспечения качества кредитного портфеля. Усилится как внутренний контроль, так и контроль со стороны государства. Как следствие, банкам придется умерить аппетиты — активность и масштаб банковской системы уменьшатся.
Наконец, банкам развитых западных стран придется столкнуться с усилением налоговой нагрузки, утверждают эксперты PwC. Сейчас правительства многих стран как могут поддерживают финансовый сектор, предоставляя денежные средства и различные льготы. Однако экономический спад и снижение стоимости активов в скором времени истощат бюджет, и возникнет необходимость расширения источников налоговых поступлений. Наиболее сильно это давление будет ощущаться в США, Великобритании, Испании и Ирландии, где финансовые институты играют в экономике ведущую роль, потребительская задолженность наивысшая, а падение цен на жилье наибольшее.
InfraNews: Одного не сказали бойцы из PwC. Точнее двух проблем не заметели. Каким теперь будет консалтинговый рынок, кто будет задавать тон и каким образом клиенты будут верить бойцам из большой консалтинговой четверки, которые облажали будущее, провалили все сови пердсказания и по-уму должны проследовать вслед за своими друзьями из Артур Андерсен.
И как стоит ответить всем подобным косультантам – “не говорите что мне делать и я не скажу куда вам идти”
Новости по теме
-
Контейнерный отчет по итогам I квартала 2024 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам первого квартала 2024 года. Мировой рынок, железнодорожные перевозки, морской фронт.
-
Расходы на оперирование судном: структура, динамика, тенденции, прогнозы
Исследовательское агентство InfraNews завершило работу над отчетом по структуре и динамике расходов на оперирование судном
-
Контейнерный отчет по итогам 2023 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам четвертого квартала и всего 2023 года
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару