Кинотеатр юного зрителя: «РБК. Исследования рынков» и ее последователи

InfraNews уже писал пару раз про  проблемы исследователей широкого профиля, которые с памперсов и парикмахерских вдруг перескакивают на контейнеры и транспорт. Грустно повторять — дело гиблое. И наносит непоправимый ущерб всему рынку маркетинговых исследований!

InfraNews давно интересует, почему обладающие немалым интеллектуальным потенциалом буржуи и россияне, работающие в транспорте — Drewry, Ocean Shipping Consultants, SeaNews, PortNews, ЛенморНИИпроект, МорСтрой и многие другие, InfraNews наконец, не занимаются строительством, памперсами, производством алкоголя и прочими важными, но не профильными секторами. А многоразовые исследователи, перескакивают с пустой молочной посуды на поставку оборудование для парикмахерских, а с предметов личной гигиены на …. контейнеры!

У InfraNews уже был приятный опыт (неоднократный) анализировать работу компании «РБК.Исследования рынков».   Компания и в свежем исследовании не смогла найти сотрудников, которые видели живой контейнер. Но самый большой кошмар, что к вообщем-то профессиональным (только слишком многостаночным и с расшатанным вниманием) сотрудникам  РБК, присоединились еще одни бойцы, с преждевременным выражением мысли — «Эксперсс-Обзор» называются.

Эти две компании выпустили два контейнерных обзора — синхронно, которые не заслуживают внимания тех, кто работает в отрасли, по причине того, что прогнозы делаются на основе консенсусом сведенных очень  разных прогнозов, включая прогнозы InfraNews. В обоих исследованиях присутствует значительное заимствование с исследований InfraNews, включая цифры и целые словарные обороты. Собственно не стоило бы углубляться — все цифры, приведенные за деньги в исследованиях этих компаний — есть на сайте InfraNews, в открытом, бесплатном доступе.

На компании «Эксперсс-Обзор» останавливаться не будем. Она умудрилась описать и спрогнозировать поведение до 2010г контейнерного рынка на 56 страницах, 14 таблицах и 9 диаграммах. Как удалось — не знаем. Главная фраза исследования «Большую часть экспортируемых товаров составляют энергоносители, металл, руда, т.е. грузы, которые в контейнерах не перевозятся», а также тот факт, что к игрокам рынка в аннотации отнесены наряду с FESCO — копания г-на Лисина Universal Cargo logistics, которая при всем уважении не является каким-либо игроком на контейнерном рынке. Очень понравились ссылки на Википедию))).

Не удержимся и еще от нескольких цитат. Они забавны: «наиболее популярным транспортом для перевалки контейнерных грузов остаются морские судна» (орфорграфия авторская), «суммарный контейнерооборот Группы Дело через российские порты».

РБК же не первый раз обращается к контейнерам. Но все равно радуют. Ссылок на InfraNews в сравнении с прошлыми годами прибавилось. Но знания общего порядка сравнимы со знаниями  о контейнерном рынке нефтяного аналитика где-нибудь …. в Новой Зеландии.

К цифрам, на основе данных InfraNews и МорТЭК (АСОП), не придраться — ну поправили они на свои коэффициенты, которые вывели из прогнозов аналитиков (включая InfraNews) сведенных и поделенных на число аналитиков!

Но некоторые перлы стоит привести! Чисто поржать! Ну, например: «Сокращение контейнерного потока из Архангельской области и Республики Карелия стало следствием введения ограничительных пошлин на вывоз необработанного леса, являющегося основной статьей контейнерного экспорта указанных регионов» — когда у нас кругляк в контейнерах катался?

Радуют положительные эмоции исследователей по поводу ускоренных контейнерных поездов!

А дальше начинается свистопляска. У нас появляется в списке линий, работающих на Балтике, уважаемая компания McAndrews (для молодых аналитиков РБК — первые две буквы не означают, что компания основана рэпером (неким эМ-Си), а являются свидетельством  шотландского происхождения имени и посему пишутся — большая «M» и маленькая «с», а не MC — как у РБК) обозначена как отдельная линия. Докладываем, эта компания по сути NVOC, работающая на базе CMA CGM (и ей же принадлежащая). Сами французы плотно слиты у РБК зачем-то с FESCO. Конечно, на рынке все знают, что между россиянами и французами есть некоторые договоренности, но работают и считают деньги компании отдельно. Забыли про линию серьезную Delta Shipping, забыли мелкоту Combisped, SeaConnekt, SamSkip и СЗП

Потом считают еще скорость по линиям. Но почему-то считают на линиях Москва — СПб — Гамбург, а не наоборот и длиннее — Шанхай — Гамбург — Москва — Петербург. Теоретический скорость вывоза порожняка важна — но не принципиально.

На закуску цитата: «Стимулирующее влияние на рост импортных контейнерных перевозок (особенно на Южном направлении) будет также оказывать подготовка к Зимней Олимпиаде в Сочи 2014 г., которая потребует реализации крупных инфраструктурных проектов и строительство объектов гостиничной и иной недвижимости» — уже все успокоились по поводу Олимпиады, а РБК ее все еще числит в числе контейнерооборазующих факторов.

Все надоели. Все кто купил и обжегся — обращайтесь, дадим хорошие скидки на нормальные исследования. И помните, ответить за ошибки могут только те, кто на рынке давно и на долго, и кого вы знаете лично!

Пожалуйста, не портите рынок. Занимайтесь своими мелкими сегментами, космосом и производством навоза, но не портите имидж исследователей рынка перед транспортными компаниями.

P.S. Еще одна ремарка в адрес РБК. Доверия нет в принципе ко всей компании. И к холдингу, который использовал кредитные деньги для игры на бирже, и к  сайту, который сами знаете какой суд проиграл «Ведомостям» и к редакции газеты, которая по просьбе РЖД, запретила своим журналистам использовать  комментарии аналитиков InfraNews на своих страницах.

 

15.01.09 в 21:30 раздел Исследования

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: