Исследование: “Автомобильные перевозки: бизнес на пороге консолидации”
Исследования | Май 22, 2008, 21:30
Российский рынок автоперевозок представляет белое пятно в информационном пространстве транспортного рынка. За исключением проблем автоперевозчиков, связанных с низкой якобы доходностью отрасли, а также отсутствием сети дорог, в на лентах, на бумаге и других носителях этот рынок практически не освещается. Единственный выход на данную тематику– это анализ импорта и производства грузового транспорта, по которому можно косвенно судить о динамике развития данного транспортного сегмента. Все это крохи информации – капля в море теоретически доходного бизнеса. До сих пор широкая общественность не имеет доступа к статистике по объемам и типам перевозок на данном рынке, не известен механизм получения прибыли, который должен и работает по законам микроэкономики.
В исследовании InfraNews “Автомобильные перевозки: бизнес на пороге консолидации” впервые рассматривается принцип формирования доходности автотранспортного предприятия в условиях роста тарифов на ж/д перевозки, объявленное неоднократно в прошлом и в текущем году.
По расчетам InfraNews, ожидаемый рост цен на услуги РЖД дополнительно благоприятно скажется на развитие рынка автотранспорта, приведет к консолидации рынка. При росте расходов (бензин, лизинг, сервис и ремонт) без повышения цен на услуги компании автоперевозчики также вынуждены сокращать объем предоставляемых услуг, поскольку усилия по обслуживанию новых клиентов ведут к значительно большему росту затрат, чем извлекаемый доход.
Все это приведет к укрупнению рынка и изменению его структуры и превращению из рынка свободной конкуренции в олигополию, для которой характерно стратегическое поведение, наблюдаемое пока только на российском рынке морских перевозок.
Сегодня в России только автомобильных перевозчиков, действительных членов АСМАП, насчитывается 1776 компаний. На рынке работает большое количество иностранных компаний. Частных владельцев грузового транспорта в стране тысячи.
Все они так или иначе работают на этом рынке.
Выяснение его объема в деньгах и объеме, основные макро и микроэкономические параметры, перспективы развития и доходность сегодня и в будущем – основная тема исследования.
План и стоимость исследования предоставляется по запросу
Выход исследования запланирован на конец июня 2008г
Новости по теме
-
Контейнерный отчет по итогам I квартала 2024 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам первого квартала 2024 года. Мировой рынок, железнодорожные перевозки, морской фронт.
-
Расходы на оперирование судном: структура, динамика, тенденции, прогнозы
Исследовательское агентство InfraNews завершило работу над отчетом по структуре и динамике расходов на оперирование судном
-
Контейнерный отчет по итогам 2023 года
Всё о рынке контейнерных перевозок по итогам четвертого квартала и всего 2023 года
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее