Цены на бункерное топливо растут

Информация | Море | Новости | Июнь 10, 2020, 13:43

К концу апреля цены на бункерное топливо достигли дна и с тех пор неуклонно росли, пишет в своем блоге на платформе LinkedIn глава SeaIntelligence Consulting Ларс Дженсен. Об этом сообщает ТАСС.

По словам аналитика, цена на тяжелое топливо сейчас составляет 258 долларов США за тонну, на соответствующее новым требованиям IMO низкосернистое – 320 долларов за тонну. Он отмечает, что хоть цена тяжелого топлива выросла на 64%, а топлива с низким содержанием серы на 52%, эти уровни не должны сильно беспокоить участников рынка, так как даже низкосернистый мазут сейчас стоит дешевле, чем тяжелый в прошлом году.

Дженсен также отмечает, что разница между ценами на высоко- и низкосернистое топливо стабилизировалась после периода чрезвычайной нестабильности в конце прошлого – начале этого года. В январе разница достигала 300 долларов США за тонну. С конца марта 2020 года в среднем по 20 крупнейшим бункерным портам мира эта цифра колебалась в районе 60 долларов за тонну.

Хотя, безусловно, более высокие цены на низкосернистое топливо (LSF) в условиях вступления в силу с начала года жестких ограничений IMO по содержанию серы в судовых выхлопах означает значительные дополнительные расходы для операторов, они, тем не менее, намного ниже, чем ожидалось. В прошлом году перевозчики готовились платить за LSF премию в 200 долларов за тонну.

С другой стороны, в этих условиях сроки окупаемости расходов на установку на суда систем очистки выхлопов – скрубберов – значительно возрастут.

Новости по теме


Свежие новости