Глобальная контейнерная индустрия готовится к рецессии, восстановление займет годы
Информация | Контейнеры | Логистика | Июнь 04, 2020, 14:57
Мировая контейнерная индустрия должна быть готова к рецессии, а восстановление может занять годы, пишет The Loadstar со ссылкой на прогнозы отраслевых экспертов. Об этом сообщает ТАСС.
Генеральный директор PSA International Тан Чонг Мэн написал в обращении к сотрудникам компании, что предвидит рост числа банкротств и безработицы, а также вялое потребление в среднесрочной перспективе. Он прогнозирует, что рецессия в индустрии терминальных операций продлится два-три года – все будет зависеть от того, как долго будет сохраняться слабость экономики после пандемии.
Эксперт Ernst & Young по вопросам инфраструктуры Джонатан Бирд пишет о том, что коронакризис уже оказывает заметное влияние на финансовые показатели операторов. При этом портам и терминалам приходится работать по новым правилам и стандартам гигиены и социального дистанцирования – что является “чрезвычайно сложной задачей”. “Спустя всего три месяца после начала кризиса мы столкнулись с падением выручки на 10-30%, а пропускная способность цепочки поставок временно сжалась на 50-75%,” – говорит Бирд.
“Судоходные линии и терминалы уже страдают. Администрации портов в полной мере ощутят последствия через несколько месяцев, когда их арендаторы начнут просить о сокращении ставок”.
Тан отмечает, что наряду с падающими объемами ближайшим следствием коронакризиса станет повышенное внимание производителей и правительств к рискам, угрожающим устойчивости цепочки поставок, начнется процесс переосмысления “чрезмерной зависимости от отдельных регионов или логистических узлов”.
“Производители и правительства могут начать уделять больше внимания регионализации, чтобы сократить цепочки поставок, по-другому управлять запасами и быстрее выводить товары на рынок,” – отметил он. “Это может ускорить перемещение производства из подобных Китаю регионов, где сконцентрировано глобальное промышленное призводство, в региональные промышленные зоны”.
Применительно к сфере деятельности PSA Тан прогнозирует постепенное сокращение трансшипмента в пользу модели перевозок с концентрацией в хабовых терминалах с усилением тенденции индермодализации, то есть комбинирования в процессе доставки морского, железнодорожного, речного, автомобильного и авиатранспорта. Усиление этой тенденции обусловлено новыми возможностями повышения эффективности планирования и управления логистикой, благодаря развитию информационных технологий
Бирд согласился с предположением, что правительства могут начать активнее участвовать в переформатировании цепочек поставок. Он отмечает, что процесс постепенного переноса производства ближе к рынкам сбыта идет на протяжении пяти лет. “Кризис Covid-19 может ускорить его, продемонстрировав, что компании могут использовать новые технологии, чтобы найти поставщиков ближе к дому, когда это необходимо”. Тем не менее, по его мнению, любая диверсификация поставок из Китая будет носить ограниченный характер из-за непревзойденных масштабов производства в стране и очень конкурентных затрат на транспорт и логистику по сравнению с другими центрами лоукост-производства.
Новости по теме
-
Рынок перевозок в танк-контейнерах по итогам первого квартала 2024 года
Исследование танк-контейнерного рынка России по итогам первого квартала 2024 года
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
Свежие новости
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна вышел на прошлогодний уровень
В целом по итогам января-апреля 2024 года оборот портов Дальневосточного бассейна остается на 2,6% меньше прошлогоднего уровня, всего перевалено 825 тыс. TEU против 847 тыс. TEU годом ранее
-
Перевозчики сокращают предложение, несмотря на растущий спрос
По данным Drewry, за апрель совокупная вместимость простаивающих контейнеровозов увеличилась на 35 тыс. TEU и к началу мая достигла 621 тыс. TEU – это 2,2% совокупной вместимости мирового контейнерного флота
-
Спотовые ставки выросли на 30% за три недели с конца апреля
За последние три недели значение спотовых ставок на контейнерные перевозки выросли в среднем на 30%, согласно данным фрахтового индекса Drewry WCI