Что происходит с транзитом, правда ли, что все хорошо?

Рис. 1. Помесячная перевозка контейнеров через п\п суммарно РФ и Казахстана из ЕС в Китай и обратно в 2013-20гг, TEU, груженые

Транзитом (и контейнерами в целом) у нас теперь все интересуются. Запросы нам приходят минимум раз в день. Причем названия компаний «огого». Логичные с одной стороны. Но есть проблема. Никто не готов к цифрам, все как-то по лозунгам.

Разберемся.

У нас на самом деле несколько проблем. Первая — неизвестность. Для клиентов — понятно, они видят, они практикуют, они работают. Для тех кто не работает посуху, кому море важнее — транзитная история России не известна. Смотрим вполне благожелательную немецкую DVZ, поезда из Китая приходят как бы из пустоты. Нет сервиса КТЖ, РЖД, БЧ — ничего нет. Нет Грома, нет Исурина — только какие-то немецкие люди, которые спасли немецких клиентов каким-то транзитом. Трансконтейнер? ОТЛК? Российские конторы, десятками работающие над проблемами — нет не слышали.

Пора вкладываться. В рекламу. Тут главное не допустить Бессонова и похожих на него товарищей. У них МИДовский стиль в том самом плохом советском формате.

Вторая проблема — дисбаланс. Мы не станем пояснять причин — их десятки. Дисбаланс между чисто российским транзитом и кахахстанским. Понятно, что тому же Китаю, транзит через СУАР важен с десяток точек зрения. Но и путь короче. И скидки КТЖ — серьезные.

photo_2020-05-19_10-09-48

Рис. 2. Помесячная перевозка контейнеров через п\п суммарно РФ и Казахстана из Китая в ЕС в 2013-20гг, TEU, груженые

Так вот. «Хьюстон у нас проблемы». Мы вкладываем усилия в казахстанский транзит, и это правильно. Но совершенно забываем про наш отрезок границы с Китаем. Это важно? На кону уже около 3 млрд долларов этого года. Завтра будет больше.

(по Корее и Японии программа дольше) а Китай в некотором замешательстве и мировые логисты там же. Транзит уже дешевле в рамках цена-время. Если кто не понимает, коммерческий кредит в Европе и КНР не падает ниже 4%, в Корее около 7, в Японии — все едино присутствует — порядка 1,5%. Авиация доставляет за неделю. Если кто-то из читателей вдруг узнал об этом впервые — прости, ты не мой читатель. ЖД за 14-25 суток. Стоимость ближе к морской доставке. Экономия на кредите под товарный запас в результате — контейнернер с дешевыми телефонами за 200 тыс. долларов — обойдется при транспортировке на месяц дольше на 666 долларов дороже для европейского клиента, на 1000 долларов для корейского и на 200 долларов для японского.

photo_2020-05-19_10-08-52

Рис.3. Помесячная перевозка контейнеров через п\п РФ и Казахстана из Китая в ЕС в 2013-20гг, TEU, груженые

Но из Японии и Кореи не везут таких дешевых контейнеров — там (опять в дебри уводит) от 1 до 5 млн долларов за 40 футовый. То есть экономия на банковском проценте — для корейцев -(при стоимости $1 млн) 5000 долларов на контейнер (да компании статичны — но рано или поздно станет понятно), а вот японцам 1 тыс. долларов — это сила. А да, для Японии океанский маршрут на 1,5 месяца длиннее, чем сухопутный. И морской уже сейчас равен транссибирскому по деньгам.

На повестке пятилетие со дня важнейшего события. Россия сказала, что вписывается в идею Китая по Шелковому Пути. Не важно как называть. 8 мая подписались. 2015 года. С 2016 (см. графики) все и полезло вверх.

Казахстанская часть. Наша часть развивалась скорее как экспорт-импортный коридор РФ-КНР. Надо исправлять ситуацию.

photo_2020-05-19_10-10-58

Рис.4. Помесячная перевозка контейнеров через п\п суммарно РФ и Казахстана из ЕС в Китай в 2013-20гг, TEU, груженые

Важно помнить. Мы не должны стремиться «отобрать», «переманить» транзит из Казахстана. Мы должны привлечь новые потоки. Как это случилось с экспортом-импортом. Там нет по сути ничего, перехваченного от портов Балтики или АЧБ — там новые потоки, которые логистически смогли родиться только в условиях девальвации и близости китайской границы.

Так вот — пропаганда, реклама и вменяемые люди, представляющие нашу страну в КНР, Ю.Корее и Японии — родят нам из воздуха несколько миллиардов долларов и новые компетенции в логистике.

photo_2020-05-19_10-10-23

Рис.5. Помесячная перевозка контейнеров через п\п РФ и Казахстана из ЕС в Китай в 2013-20гг, TEU, груженые

Ну и сами цифры. Они конечно не радуют тех, кто на что-то расчитывал с российскими ПП в части транзита. Все пока глухо. И никто их в этом не поддерживает. Ни Минтранс (?), ни РЖД, ни частные компании. Подробнее читайте о контейнерном рынке и прогнозах на год в Контейнерном отчете.

Табл.1. Оборот транзитных контейнеров по погранпереходам РФ и Казахстана в 2018-2020гг, в направлении из Китая в Европу

photo_2020-05-19_10-06-16

Табл.2. Оборот транзитных контейнеров по погранпереходам РФ и Казахстана в 2018-2020гг, в направлении из Европы в Китай

photo_2020-05-19_10-07-11

Табл.3. Суммарный оборот транзита в 2018-19 гг ЕС-КНР-ЕС через Россию и Казахастан

photo_2020-05-19_10-07-44

 

19.05.20 в 10:55 раздел Информация

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: