Что происходит с транзитом, правда ли, что все хорошо?
Информация | Май 19, 2020, 10:55
Рис. 1. Помесячная перевозка контейнеров через п\п суммарно РФ и Казахстана из ЕС в Китай и обратно в 2013-20гг, TEU, груженые
Транзитом (и контейнерами в целом) у нас теперь все интересуются. Запросы нам приходят минимум раз в день. Причем названия компаний “огого”. Логичные с одной стороны. Но есть проблема. Никто не готов к цифрам, все как-то по лозунгам.
Разберемся.
У нас на самом деле несколько проблем. Первая – неизвестность. Для клиентов – понятно, они видят, они практикуют, они работают. Для тех кто не работает посуху, кому море важнее – транзитная история России не известна. Смотрим вполне благожелательную немецкую DVZ, поезда из Китая приходят как бы из пустоты. Нет сервиса КТЖ, РЖД, БЧ – ничего нет. Нет Грома, нет Исурина – только какие-то немецкие люди, которые спасли немецких клиентов каким-то транзитом. Трансконтейнер? ОТЛК? Российские конторы, десятками работающие над проблемами – нет не слышали.
Пора вкладываться. В рекламу. Тут главное не допустить Бессонова и похожих на него товарищей. У них МИДовский стиль в том самом плохом советском формате.
Вторая проблема – дисбаланс. Мы не станем пояснять причин – их десятки. Дисбаланс между чисто российским транзитом и кахахстанским. Понятно, что тому же Китаю, транзит через СУАР важен с десяток точек зрения. Но и путь короче. И скидки КТЖ – серьезные.
Рис. 2. Помесячная перевозка контейнеров через п\п суммарно РФ и Казахстана из Китая в ЕС в 2013-20гг, TEU, груженые
Так вот. “Хьюстон у нас проблемы”. Мы вкладываем усилия в казахстанский транзит, и это правильно. Но совершенно забываем про наш отрезок границы с Китаем. Это важно? На кону уже около 3 млрд долларов этого года. Завтра будет больше.
(по Корее и Японии программа дольше) а Китай в некотором замешательстве и мировые логисты там же. Транзит уже дешевле в рамках цена-время. Если кто не понимает, коммерческий кредит в Европе и КНР не падает ниже 4%, в Корее около 7, в Японии – все едино присутствует – порядка 1,5%. Авиация доставляет за неделю. Если кто-то из читателей вдруг узнал об этом впервые – прости, ты не мой читатель. ЖД за 14-25 суток. Стоимость ближе к морской доставке. Экономия на кредите под товарный запас в результате – контейнернер с дешевыми телефонами за 200 тыс. долларов – обойдется при транспортировке на месяц дольше на 666 долларов дороже для европейского клиента, на 1000 долларов для корейского и на 200 долларов для японского.
Рис.3. Помесячная перевозка контейнеров через п\п РФ и Казахстана из Китая в ЕС в 2013-20гг, TEU, груженые
Но из Японии и Кореи не везут таких дешевых контейнеров – там (опять в дебри уводит) от 1 до 5 млн долларов за 40 футовый. То есть экономия на банковском проценте – для корейцев -(при стоимости $1 млн) 5000 долларов на контейнер (да компании статичны – но рано или поздно станет понятно), а вот японцам 1 тыс. долларов – это сила. А да, для Японии океанский маршрут на 1,5 месяца длиннее, чем сухопутный. И морской уже сейчас равен транссибирскому по деньгам.
На повестке пятилетие со дня важнейшего события. Россия сказала, что вписывается в идею Китая по Шелковому Пути. Не важно как называть. 8 мая подписались. 2015 года. С 2016 (см. графики) все и полезло вверх.
Казахстанская часть. Наша часть развивалась скорее как экспорт-импортный коридор РФ-КНР. Надо исправлять ситуацию.
Рис.4. Помесячная перевозка контейнеров через п\п суммарно РФ и Казахстана из ЕС в Китай в 2013-20гг, TEU, груженые
Важно помнить. Мы не должны стремиться “отобрать”, “переманить” транзит из Казахстана. Мы должны привлечь новые потоки. Как это случилось с экспортом-импортом. Там нет по сути ничего, перехваченного от портов Балтики или АЧБ – там новые потоки, которые логистически смогли родиться только в условиях девальвации и близости китайской границы.
Так вот – пропаганда, реклама и вменяемые люди, представляющие нашу страну в КНР, Ю.Корее и Японии – родят нам из воздуха несколько миллиардов долларов и новые компетенции в логистике.
Рис.5. Помесячная перевозка контейнеров через п\п РФ и Казахстана из ЕС в Китай в 2013-20гг, TEU, груженые
Ну и сами цифры. Они конечно не радуют тех, кто на что-то расчитывал с российскими ПП в части транзита. Все пока глухо. И никто их в этом не поддерживает. Ни Минтранс (?), ни РЖД, ни частные компании. Подробнее читайте о контейнерном рынке и прогнозах на год в Контейнерном отчете.
Табл.1. Оборот транзитных контейнеров по погранпереходам РФ и Казахстана в 2018-2020гг, в направлении из Китая в Европу
Табл.2. Оборот транзитных контейнеров по погранпереходам РФ и Казахстана в 2018-2020гг, в направлении из Европы в Китай
Табл.3. Суммарный оборот транзита в 2018-19 гг ЕС-КНР-ЕС через Россию и Казахастан
Новости по теме
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в феврале 2024 года опустился ниже уровня 200 тыс. TEU впервые за полтора года
Совокупный объем перевалки контейнеров портами Дальневосточного бассейна в феврале впервые за полтора года опустился ниже уровня 200 тыс. TEU в месяц до 199,6 тыс. TEU
-
«Почта России» планирует открыть 5 новых логистических центров в 2024 году
«Почта России» в текущем году планирует открыть 5 новых логистических почтовых центров (ЛПЦ) в Хабаровске, Краснодаре, Уфе, Челябинске и Воронеже
-
Контейнерооборот Гамбурга продолжает сокращаться, несмотря на инвестиции в дноуглубление
Крупнейший контейнерный порт Германии и третий крупнейший в Европе продолжает терять объемы
Свежие новости
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД