Объем заказов нового железнодорожного подвижного состава вырос в 2019 на 5%

Объем заказов нового железнодорожного подвижного состава вырос в 2019 на 4,9%, сообщает ТАСС по данным IRJ Pro Fleet Monitor. При этом, объем заказов на высокоскоростной подвижной состав резко сократился в прошлом году: всего за год было заказано 158 единиц подвижного состава по сравнению с 1632 в 2018. Снижение обусловлено тем, что на 2018 пришелся пик заказов на поставку поездов для китайских высокоскоростных железных дорог: в рамках семи контрактов было заказано более 1500 единиц подвижного состава. В 2019 в этом сегменте было размещено всего четыре заказа, три из них в Европе: это поставки для итальянского национального железнодорожного оператора Trenitalia, французского SNCF и российского РЖД.

В сегменте электропоездов (EMU) объем новых заказов остался примерно на уровне 2018, на него приходится чуть менее четверти всего заказанного подвижного состава. Подавляющее большинство контрактов — 40 из 48 — было заключено в Европе. Крупнейшим стал контракт с CAF стоимостью 700 млн евро на поставку 28 поездов для работы со скоростью до 200 км в час на маршрутах средней и большой дальности для SNCF.

Объем заказов на поставку поездов метро вырос в прошлом году на 11,7%, несмотря на отсутствие заказов из Северной и Южной Америки. Крупнейшими стали контракт Woojin Industrial Systems (WJIS) стоимостью 314,7 млн долларов на поставку 336 вагонов для сеульского метро, и контракт CAF на проектирование, производство и поставку 43 пятивагонных автоматических поездов для обслуживания легкорельсовой ветки Docklands Light Railway (DLR) в Лондоне.

Увеличился объем заказов на бимодальный подвижной состав. Всего за прошлый год в этом сегменте было заключено шесть контрактов, в том числе крупные заказы на поставку поездов для работы во Франции и Великобритании. Консорциум First Trenitalia в декабре заключил контракт с Hitachi Rail на поставку 13 бимодальных электро-дизельных поездов, которые будут произведены на заводе Hitachi в графстве Дарем.

В 2019 году явно вырос спрос на поставку экологичного подвижного состава, а заказы на дизель-поезда сократились в 2,5 раза с 410 до 172.

Крупные контракты были подписаны на поставку подвижного состава, работающего на аккумуляторах и на водородном топливе. В октябре транспортное управление региона Шлезвиг-Гольштейн в Германии подписало со Stadler контракт стоимостью 665 млн долларов на поставку 55 поездов Flirt Akku, работающих на аккумуляторных батареях. Новые поезда будут работать на региональных маршрутах вместо дизельных поездов с конца 2022 года.

Дочка транспортного ведомства региона Рейн-Майн компания Fahma подписала контракт стоимостью 554 млн долларов с Alstom и Infraserv Höchst на поставку 27 поездов Coradia iLint, работающих на водородных топливных элементах, также на смену дизельным.

30.01.20 в 15:57 раздел Информация

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: