Китайский автопром и его экспорт: война, шантаж и хвала (итоги ВЭД 8703 2019)

(крупнейшие импортеры китайских легковых авто (8703) в 2018-19гг в штуках)

Аналогии уже утомительные, но тем не менее. Лет 8-10 назад на Дальнем Востоке или на рынках разных по стране можно было встретить телефоны китайские самых причудливых форм-факторов. Включая кривые телефоны с 4-мя камерами, микротелефоны, с зажигалками, зеркальцами. Китайская электронная промышленность баловалась. Потом появились ZTE и HTC, их уже можно было сравнить с Самунгом. Сейчас у меня в руках флагман от Huawei и на пользователей iPhone смотрю как на неандертальцев.

Про первые официальные и неофициальные китайские машины — аналогично. Без слез не взглянешь. Сакраментальная Pony от Hyundai в начале 90х, хоть и сравнима была по качеству с Жигулями — не вызывала споров среди автолюбителей — другого импорта не было. Сегодня китайские авто — лидеры по росту. Дешевле одноклассников, но уже продвигающиеся к качеству. Конечно место немцев они не займут и опыт Haval с копированием BMW X6 скорее вызывает улыбку, но это уже не насмешки над уродцами, это удивленный интерес — могут.

Изучая статистику китайской торговли мы можем увидеть много удивительного. Любимое — это конечно распасовки между поставщиками сои. Бразилия на коне, США, Канада и Аргентина идут по мелким контрактам. Через год-другой доминирование бразильцев сменится еще кем-то.

В продвижении автомобильной индустрии китайцам тоже нет равных. Конечно тут далеко еще до всемирно известных (ставших великими примерами качественной рекламы) пикировок BMW, Mercedes и Audi. Но административно и политически они давно обскакали американцев (по качеству наверное тоже уже) и европейцев, которые пока на законных основаниях считают, что их продукцию и так должны купить.

Вопрос ведь простой — как без суперкачества и имиджа — продавать.

Да — пока в США покупают разного рода «гольфкары» — это и собственно электрокары для езды по гольф-полям, и разного рода электрические квадроциклы вседорожные и много чего еще 4х колесного. В 2018 году более 210 тыс. ед. в 2019 — поменьше — более 170 тыс.

Китайских средних минивэнов (до 9чел вместимости, дижок от 2 до 2,5 литров) купили в 2019 более 23 тыс. и это стабильный сегмент. В 2018 году — 24 тыс. А вот мелким китайским машинкам (до 1,5 литров двигатели) повезло меньше. Их купили почти в 5 раз меньше. В 2018 — почти 29 тыс., в 2019 — чуть более 6 тыс.

gist Y 1819 auto

(крупнейшие импортеры китайских легковых авто (8703) в 2018-19гг в юанях, млн. RMB)

По итогам 2019 года сбыт китайской колесной техники упал в штуках на 21,5% до 243 тыс.ед., а в деньгах на 45,8% до 7,366 млрд. RMB или $1,05 млрд.

США остаются 1м в мире покупателем китайской техники. И тут очевидно влияние торговых войн.

На второе место вышла Мексика — в стране купили в штуках на 6,2% больше машин (по большей части малолитражек с двигателем от 1 до 1,5 литров) или 155,35 тыс.шт. на сумму выросшую на 2,5%, и достигшую почти 7 млрд. RMB ($1 млрд).

bublic Y 18auto

(доли крупнейших импортеров китайских легковых авто (8703) в 2018г в юанях)

Кто же был на 2м месте после США? ИРАН. В 2018 году в стране купили 201,5 тыс.шт., на 11,2 млрд. RMB, более $1,5 млрд. Сохранив объемы — Иран обошел бы США. Но США не только с Китаем борется — очень актуально именно сегодня — с Ираном США борется так, что даже заплатить невозможно. В 2019 году сделок практически не было. 583 единиц. Спад — 100% и в деньгах и в штуках.

И вот тут мы видим то, что не все могут понять: Резкий рост покупок китайских очень недорогих машин со стороны Малайзии (не бедной в целом страны) и со стороны Саудовской Аравии (крайне богатой страны). Хавала вам в помощь. Полностью не полностью — хаваладары походу взяли рынок поставок и расчетов за китайские машины в Иран на себя. И за это Китай держит приоритет по нефти с саудитами и приоритет по разной пищевке, включая пальмовое масло с малайцами.

bublic Y 19auto

(доли крупнейших импортеров китайских легковых авто (8703) в 2019г в юанях)

Малайзия нарастила закупку в 8,5 раз в штуках — до 41 тыс.ед., в деньгах в 11,2 раза до 3,7 млрд. RMB (более $0,5 млрд), Саудиты увеличили закуп в штуках в 2,2 раза до 45,5 тыс.ед, а в деньгах в 3 раза до 3,5 млрд. RMB. Если я не прав — скажите мне и объясните зачем саудитам эти тачки.

Надо сказать, что Россия увеличила закупку готовых машин на 31% в штуках — до почти 50 тыс.ед., в деньгах — в 2,1 раза до 3 млрд. RMB (27 млрд.руб)

Так что за китайский автопром мы спокойны. Они себе еще Карлоса Гона купят из Ливана, и начнут атаковать японцев. Помяните мое слово.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: