Воскресное чтение

Информация | Логистика | Море | Новости | Октябрь 25, 2019, 18:30

Финская технологическая компания Norsepower Oy Ltd. совместно с партнерами по проекту Maersk Tankers, Институтом энергетических технологий (ETI) и Shell International Trading and Shipping Company Ltd. объявила об успешном завершении испытаний двух роторных парусов Norsepower, установленных в прошлом году на борту танкера Maersk Tankers Maersk Pelican.

Роторные паруса Norsepower были установлены на борту танкера класса LR2 Maersk Pelican в августе 2018 года.  Подтвержденная испытаниями экономия топлива за год операций судна с 1 сентября 2018 года по 1 сентября 2019 года составила 8,2%. Это соотносится с сокращением выбросов углекислого газа примерно на 1400 тонн. Эти расчеты сделаны на основе сравнения данных полученных в ходе эксперимента с параметрами работы судна в сопоставимых ветровых условиях в период до установки парусов.

Norsepower построила имитационную модель, на основании которой компания оценивает потенциальную экономию топлива при использовании роторных парусов в условиях среднего по миру ветрового режима в 12%. Согласно модели, установка парусов на всем мировом танкерном флоте позволила бы сократить ежегодные выбросы CO2 более чем на 30 млн тонн.

Технология роторного паруса не нова. Она основана на физическом процессе, возникающем при обтекании вращающегося цилиндрического или круглого тела потоком жидкости или газа и известного как эффект Магнуса. Явление было описано прусским ученым Генрихом Магнусом в 1853 году. В 1922 году немецкий инженер Антон Флеттнер запатентовал новый тип судового двигателя, созданного на основе открытия Магнуса. В 1924 году турбопаруса Флеттнера были установлены на шхуне Buckau. Судно совершило успешные переходы в Северном море и Атлантике, однако турбопарус способен был давать ход судну лишь при боковом ветре и по эффективности уступал обычным винтам. Поэтому технология не получила распространения в коммерческом судоходстве.

В 80-х годах Жак-Ив Кусто усовершенствовал систему Флеттнера и установил ее на судно Алсион, которое в 1985 году успешно пересекло Атлантику. Независимые испытания не производились, однако по данным Команды Кусто, турбопаруса Альсиона обеспечивали в 3,5-4 раза больший коэффициент тяги и обеспечивали экономию топлива до 35%.

Новости по теме


Свежие новости