Темпы утилизации судов замедлились на 18% в первом полугодии

В первой половине 2019 года на слом было отправлено 201 коммерческое судно, что на 18% меньше, чем в первой половине 2018 года, сообщает ТАСС со ссылкой на Vessel Value.

Ставки утилизации судов определяются весом судна LDT, то есть вес стали, и текущими ценами на металлолом на полуострове Индостан и в Китае. В первом полугодии этого года они достигли своих пиковых значений позже, чем в прошлом, и сами значения были скромнее. В первом полугодии 2018 года ставки достигли максимума в середине марта: 470/465 долларов США за LDT при утилизации танкеров и балкеров, соответственно. В этом году пиковые значения были 465/460 долларов США за LDT, и достигнуты они были в конце апреля.

В разрезе сегментов флота, наибольшее количество утилизированных судов пришлось на контейнерный сегмент. Утилизация контейнеровозов ускорилась в первом полугодии на 370%, или более чем на 100 тыс. TEU-вместимости, по сравнению с первой половиной прошлого года.

В сегменте балкерного флота на слом было отправлено на 55% судов, чем в первой половине 2018 года. Количество утилизированных танкеров в первом полугодии 2019 года сократилось примерно в 3 раза.

Оптимистичные прогнозы дальнейшего роста на рынке газа замедлил утилизацию в сегменте танкеров-газовозов: в первой половине 2019 года было утилизировано только два СПГ-танкера, количество утилизированных судов для перевозки СУГ сократилось с 26 в первом полугодии 2018 года до 7.

Специализированный рефрижераторный флот продолжает сокращаться: за прошедшее полугодие было списано еще 16 рефсудов, в первые шесть месяцев прошлого года — 20.

02.08.19 в 16:20 раздел Информация

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: