Баланс спроса и предложения на подвижной состав в 1пг 2019

Представляем Баланс спроса и предложения на подвижной состав на июль 2019г

Рынок полувагонов качнулся в сторону профицита еще в середине 2018 года. С тех пор полувагонов настроили уже до 540 тыс. единиц (РФ) – по предложению вагонов мы вернулись на уровень 2015 года. Пока спасает уголь – рост перевозок угля в последние годы немного “поднял” уровень спроса с того времени, но по балансу спроса/предложения полувагонов мы уже вернулись в 2016 год. Еще немного – и наступит “печальный” 2014-й.

Ждать осталось совсем немного – заводы продолжают бодро выпускать на сеть новые полувагоны. В 2019-м, например, за полгода уже выпустили в РФ порядка 20 тыс. новых единиц. На ЗапСибе профицит уже очень сильно ощущается, ставки на перевозки пошли вниз (этому так же способствует снижение биржевых цен на уголь).

Показатели работы парка на сети РЖД так же ожидаемо ползут вниз – оборачиваемость полувагонов снизилась с 23,7 рейса в 2018 году до 22,3 в 2019.

Как закономерный итог – доходность полувагонов ушла с 2000+ до уровня 1500-1600 руб/вагон в сутки, и тренд на снижение выглядит, к сожалению для операторов, долгосрочным.

И тут интересный вопрос – как вагоностроительное лобби постарается стимулировать спрос на новые вагоны. Перенастраивать производство на другие рода вагонов – не выход, т.к. других крупных сегментов, где бы был дефицит вагонов, просто нет. В 2015-м году ситуацию спас запрет на продление сроков службы и выбытие старого парка, а что может спасти сейчас?

Достаточного прироста грузовой базы нет (плюс не факт, что инфраструктура готова к росту грузопотоков), так что единственный выход – ограничение предложения вагонов. И здесь есть следующие возможные сценарии:

  • консолидация рынка. С рынка полностью “вымываются” средние и мелкие операторы, остаются только 5 ТОПов, которые договариваются по ценовой политике и какое-то время поддерживают инвестиционно интересную доходность парка. Минус этого сценария – спрос на новые вагоны все равно умрет, просто чуть позже. Куда девать лишние вагоны – непонятно.
  • искусственное ограничение предложения старых вагонов. Главный вопрос – КАК? Тут может сыграть одно из ключевых отличий инновационных полувагонов от старых на тележке 18-100 – срок межремонтного пробега. Старые вагоны надо банально намного чаще загонять в плановые ремонты, а если сделать эти ремонты дороже – при низкой доходности может возникнуть ситуация, когда старый вагон будет выгоднее поставить в отстой/списать, чем ремонтировать.
  • так же на руку играет ситуация с непомерными ценами на колесные пары – если, например, ужесточить норматив по толщине обода, то замена колесных парк комплектом на вагон может стать просто экономически нецелесообразной.

 

Стоимость  70 тыс.руб

В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ОПЛАТИТЬ МОЖНО ПО ДОГОВОРУ, ДЛЯ ЧЕГО ПО АДРЕСУ info@infranews.ru НЕОБХОДИМО ПРИСЛАТЬ РЕКВИЗИТЫ. ЕСЛИ У ВАС НЕТ ТАКОЙ ВОЗМОЖНОСТИ ИЛИ ЖЕЛАНИЯ, ДЛЯ ВАС ПРЕДУСМОТРЕНЫ ПРОЧИЕ СПОСОБЫ ОПЛАТЫ.

Желательно ознакомиться с правилами предоставления услуги.

Оглавление

Баланс спроса и предложения на все виды подвижного состава в системе РЖД 1
Общая ситуация 3
Парк полувагонов 6
Парк цистерн 10
Парк платформ 17
Парк зерновозов и минераловозов 21
Зерновозы 21
Минераловозы 26
Парк цементовозов 29
Парк крытых вагонов 32
Изотермический подвижной состав 36
Парк фитинговых платформ 38
Типы контейнеров 40

Рисунок 1. Количество вагоноотправок на вагон на сети РЖД за 2008-2019 гг. 4
Рисунок 2. Соотношение динамики перевозок и парка за 2008-2019 гг. 5
Рисунок 3. Динамика производства вагонов, регистрируемых на сети РЖД 6
Рисунок 4. Оценка профицита парка полувагонов на основе движения 2008 года 7
Рисунок 5. Структура выпуска новых полувагонов на сеть РЖД заводами в январе-июле 2019 7
Рисунок 6. Крупнейшие операторы по перевозкам в полувагонах 8
Рисунок 7. Оценка использования парка полувагонов в 2015-2019 гг. 9
Рисунок 8. Оценка производства (по регистрации на сети РЖД) и прогноза списания полувагонов 9
Рисунок 9. Оценка профицита парка цистерн на основе движения 2008 года 11
Рисунок 10. Оценка использования парка цистерн в 2015-2019 гг. 11
Рисунок 11. Перевозимые в цистернах грузы и их сезонность, 2015-2019 гг. 12
Рисунок 12. Структура парка цистерн на сети РЖД на июль 2019 12
Рисунок 13. Крупнейшие операторы по отправкам грузов в цистернах о 2м квартале 2019 года и аналогичном периоде прошлого года 13
Рисунок 14. Структура выпуска новых цистерн на сеть РЖД заводами в январе-июле 2019 13
Рисунок 15. Оценка производства (по регистрации на сети РЖД) и прогноза списания цистерн 14
Рисунок 16. Оценка профицита парка платформ на основе движения 2008 года 18
Рисунок 17. Оценка использования парка платформ в 2015-2019 гг. 18
Рисунок 18. Объем перевозок основных грузов на платформах, тонн 19
Рисунок 19. Тренд использования платформ и полувагонов для перевозок лесных грузов 20
Рисунок 20. Структура выпуска новых платформ на сеть РЖД заводами в январе-июле 2019 20
Рисунок 21. Оценка производства (по регистрации на сети РЖД) и прогноза списания платформ 21
Рисунок 22. Прогноз списания лесных платформ по операторам (шт.) 21
Рисунок 23. Оценка профицита парка зерновозов и минераловозов на основе движения 2008 года 22
Рисунок 24. Оценка использования парка зерновозов в 2015-2019 гг. 22
Рисунок 25. Сезонность и грузы, перевозимые в зерновозах 23
Рисунок 26. Структура выпуска новых зерновозов на сеть РЖД заводами в январе-июле 2019 23
Рисунок 27. Использование зерновозов под перевозки грузов 25
Рисунок 28. Структура парка зерновозов, планируемых к списанию в 2019-2023 годах 25
Рисунок 29. Оценка производства (по регистрации на сети РЖД) и прогноза списания зерновозов 26
Рисунок 30. Крупнейшие операторы на рынке перевозок зерновых грузов (в т.ч. комбикорма и жмыхи) 26
Рисунок 31. Сезонность перевозок грузов в минераловозах 27
Рисунок 32. Оценка использования парка минераловозов в 2015-2019 гг. 27
Рисунок 33. Структура выпуска новых минераловозов на сеть РЖД заводами в январе-июле 2019 27
Рисунок 34. Оценка производства (по регистрации на сети РЖД) и прогноза списания минераловозов и захимиченных зерновозов 28
Рисунок 35. Основные операторы в сегменте перевозок в минераловозах (без учета зерновозов) 29
Рисунок 36. Сезонность перевозок грузов в цементовозах 30
Рисунок 37. Оценка использования парка цементовозов в 2015-2019 гг. (экспорт и внутренние перевозки) 30
Рисунок 38. Структура выпуска новых цементовозов на сеть РЖД заводами в январе-июле 2019 31
Рисунок 39. Оценка производства (по регистрации на сети РЖД) и прогноза списания цементовозов 31
Рисунок 40. Основные операторы в сегменте перевозок в цементовозах (без учета зерновозов) 32
Рисунок 41. Оценка профицита парка крытых вагонов на основе движения 2008 года 33
Рисунок 42. Оценка использования парка крытых вагонов в 2015-2019 гг. 33
Рисунок 43. Оценка производства (по регистрации на сети РЖД) и прогноза списания крытых вагонов 34
Рисунок 44. Структура выпуска новых крытых вагонов на сеть РЖД заводами в январе-июле 2019 34
Рисунок 45. Основные операторы в сегменте перевозок в крытых вагонах 36
Рисунок 46. Оценка производства и списания вагонов АРВ, термосов и ледников на сети РЖД 37
Рисунок 47. Оценка использования изотермического парка вагонов на сети РЖД 37
Рисунок 48. Основные игроки в перевозках в изотермических вагонах 38
Рисунок 49. Оценка профицита парка фитинговых платформ на основе движения 2008 года 39
Рисунок 50. Оценка производства (по регистрации на сети РЖД) и прогноза списания фитинговых платформ 39
Рисунок 51. Структура выпуска новых фитинговых платформ на сеть РЖД заводами в январе-июле 2019 40
Рисунок 52. Типы новых фитинговых платформ (постройка в 1м полугодии 2019) 40
Рисунок 53. Структура контейнерных перевозок по видам контейнеров 41

Таблица 1. Оценка объема погрузки и парка на сети РЖД за 2008-2019 гг. 5
Таблица 2. Прогноз списания вагонов на сети РЖД по годам (c 01.07.2019) 7
Таблица 3. Выпуск новых полувагонов в январе-июле 2019 на сеть РЖД по заводам и предполагаемым покупателям 8
Таблица 4. Динамика погрузок в полувагонах по сегментам (вагоноотправок, шт.) 10
Таблица 5. Прогноз погрузок в полувагонах по сегментам (вагоноотправок, шт.) 11
Таблица 6. Выпуск новых цистерн в январе-июле 2019 на сеть РЖД по заводам и предполагаемым покупателям 15
Таблица 7. Использование платформ на сети РЖД на июль 2019 года 20
Таблица 8. Выпуск новых платформ в январе-июле 2019 на сеть РЖД по заводам и предполагаемым покупателям 21
Таблица 9. Прогноз списания по основным моделям платформ (шт.) 22
Таблица 10. Выпуск новых зерновозов в январе-июле 2019 на сеть РЖД по заводам и предполагаемым покупателям 25
Таблица 11. Длительные простои зерновозов по операторам (на 01.07.2019) 25
Таблица 12. Структура парка зерновозов, планируемых к списанию в 2019-2023 годах 26
Таблица 13. Выпуск новых минераловозов в январе-июле 2019 на сеть РЖД по заводам и предполагаемым покупателям 29
Таблица 14. Прогноз выбытия минераловозов и захимиченных зерновозов по операторам 29
Таблица 15. Выпуск новых цементовозов чв январе-июле 2019 на сеть РЖД по заводам и предполагаемым покупателям 32
Таблица 16. Прогноз списания цементовозов и зерновозов с цементом по владельцам вагонов 33
Таблица 17. Выпуск новых крытых вагонов в январе-июле 2019 на сеть РЖД по заводам и предполагаемым покупателям 35
Таблица 18. Основные модели списываемых крытых вагонов 36
Таблица 19. Структура и динамика грузов, перевозимых в крытых вагонах (вагоноотправки, шт) 36
Таблица 20. Прогноз динамики грузовой базы крытых вагонов (вагоноотправки, шт) 37
Таблица 21. Структура грузов ЕТСНГ, перевозимых в изотермических вагонах и контейнерах (тонн за 2й квартал 2019) 38
Таблица 22. Прогноз списания фитинговых платформ по типам 40
Таблица 23. Выпуск новых фитинговых платформ в январе-июле 2019 на сеть РЖД по заводам и предполагаемым покупателям 41
Таблица 24. Основные грузы, перевозимые в танк-контейнерах (груженых TEU) 42
Таблица 25. Основные грузы, перевозимые в универсальных контейнерах (груженых TEU) 43

Новости по теме


Свежие новости