Великий Камень пошел по пути ошибок
Автотранспорт | Железная дорога | Интернет торговля | Информация | Логистика | Новости | Июль 03, 2019, 18:14
Оператор речного порту Дуйсбург компания Duisport объявила о подписании соглашения с China Merchants China-Belarus, БЖД и швейцарской компанией Hupac о строительстве железнодорожного терминала в логистическом парке Великий камень в Беларуси, в котором она приобрела миноритарный пакет акций в начале этого года.
Терминал площадью 30 га будет иметь изначальную мощность 180 тыс. TEU, которая в перспективе может быть увеличена до 500 тыс. TEU. Строительство должно начаться в начале следующего года, и завершиться в 2021 году.
Кроме того, duisport, China Merchants, польская Erontrans, и дочерняя компания БЖД Belintertrans учредили в Минске совместную компанию dpa Polska Intermodal.
Напомним белорусским коллегам несколько забавных моментов.
- Даже под Москвой (не говоря уже о Варшаве, Астане, Хельсинки и пр) нет такого размера терминалов. 180 тыс. TEU это планка которую в этом году в России может быть перешагнет пара контейнерных терминалов. Подольский ППЖТ или Ховрино. При этом на значительно меньших площадях.
- Промышленное производство, даже супер развитое (а в Великом Камне до этого еще лет 15 ждать) не дает непосредственного эффекта на контейнерооборот.
- Транзит – совсем не дает (смотри терминал Алтынколь) – станция Брест или еще какая будет вся в грузовой работе, но на терминале ничего происходить не будет.
- Последнее, но самое важно. Ни один немецкий консалтинг прямой или инвестиции в России не срабатывали. Последний кейс – страх и ужасы терминала под Челябинском. Из которого теперь ГТЛК приходится вытаскивать инвестиции и налаживать работу с нуля. И все благодаря “советам” Гамбург Порт Консалтинг.
- Да. И По хорошему Duisport насрать получится или нет. Деньги дает ЕС, ЕБРР и прочие статусные госинвесторы Европы. Таких заходов у немцев с десяток: От Китая до Турции, от Польши до Хорватии. Убиваться никто не будет. Но проект за 5 млн. евро вам втюхают (только документы), и кредит за этот проект повесят на вас, дорогие белорусские коллеги.
Будьте внимательны.
Новости по теме
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
-
Белоруссия с 22 января введет новый сбор за въезд и перецепку грузовиков из ЕС
Белорусские таможенные органы с 22 января 2024 года начнут взымать с европейских перевозчиков сбор за въезд и размещение грузовых автомобилей в местах их перегрузки и перецепки тягачей в течение первых суток
Свежие новости
-
«РЖД Бизнес Актив» получил кредит 7,3 млрд рублей от Альфа-Банка на развитие терминала в Забайкальске
Контейнерный оператор «РЖД Бизнес Актив» (входит в холдинг РЖД) получил кредит от Альфа-Банка на сумму 7,34 млрд рублей сроком на 15 лет на проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию контейнерного терминала на станции Забайкальск
-
Оборот крупнейшего контейнерного портового комплекса США в феврале на 40% выше прошлогоднего
Портовый комплекс Лос-Анджелес/Лонг-Бич – крупнейший контейнерный хаб США – перевалил в феврале 1,46 млн TEU, что более чем на 40% превышает показатель февраля 2023 года.
-
Чистая прибыль «Трансконтейнера» по МСФО в 2023 году достигла 20 млрд рублей
Чистая прибыль контейнерного оператора ПАО «Трансконтейнер» (выходит в ГК «Дело») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2023 год составила 20 млрд рублей
-
Субподряд в перевозках: как перевозчику не зависеть от транспортных компаний
Сегодня на рынке автомобильных грузоперевозок широко распространена схема работы, при
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД