Deutsche Bahn представила новую стратегию без продажи Schenker

На внеочередном собрании, которое состоялось во вторник в здании Императорского вокзала Kaiserbahnhof в Потсдаме, руководство Deutsche Bahn AG представило Наблюдательному совету корпорации новую стратегию. Как сообщает ТАСС, стратегия содержит десять основных пунктов и, в значительной мере, является ответом на резкую критику DB, содержавшуюся в отчете Федеральной счетной палаты, представленном в парламент Германии в январе этого года. В отчете аудиторское ведомство констатировало, что «федеральное правительство и DB не добились выполнения основных целей реформы железнодорожной отрасли, инициированной 25 лет назад» и потребовало реорганизации железнодорожной корпорации.

Пункт № 1 новой стратегии DB является, по сути, ответом на эту критику, хотя формально определяет новые задачи в привязке к федеральной политике, направленной на борьбу за сохранение климата. Счетная палата заявила, что железная дорога «особенно неуспешно конкурирует с автомобильным транспортом, и в целом объем грузоперевозок по железным дорогам ФРГ на сегодняшний день даже ниже уровня 1990 года». В связи с климатическими целями DB ставит задачу увеличить свою долю на рынке железнодорожных грузовых перевозок с сегодняшних 18% до 25%.

Во втором пункте стратегии, который утверждает приоритет основного профильного бизнеса, DB вступает в прямой диалог с аудитором. Счетная палата предложила правительству рассмотреть вопрос о продаже двух крупнейших дочерних компаний, Arriva и Schenker, как «ненужных». DB согласилась с тем, что «DB Arriva имеет небольшое стратегическое значение для построения сильной железнодорожной сети и поэтому должна быть продана», но хочет оставить Schenker. «DB Schenker укрепляет наш бизнес железнодорожных грузоперевозок  в Европе и, таким образом, является неотъемлемой частью портфеля группы» – отмечает глава DB Ричард Лутц.

Среди других целей и задач, содержащихся в стратегии, удвоение количества пассажиров до более 260 миллионов в год, увеличение числа пассажиров на региональных и местных маршрутах на один миллиард, увеличение объема грузовых перевозок в Германии на 70%, увеличение локомотивного парка на 300 новых локомотивов, расширение пропускной способности железнодорожной сети на 30% через строительство 350 млн километров новых путей, «вхождение в цифровую эру железнодорожных операции», модернизация станций для удвоения их пропускной способности и превращения их в «узлы мультимодальной мобильности».

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: