Рост глобального рынка контейнерных перевозок замедлился в I квартале до 1,7%

Рост глобального рынка контейнерных перевозок замедлился в I квартале до 1,7% по сравнению с 3,6% по итогам 2018 года, по оценке Maersk, приведенной в отчете по итогам первого квартала, сообщает ТАСС.

Перевозчик связывает замедление роста спроса на контейнерные перевозки с масштабным замедлением роста всех крупнейших экономик мира, а также с негативными последствиями форсированного импорта в США в четвертом квартале прошлого года, когда ритейлеры стремились получить как можно больше товаров впрок, до вступления в силу новых пошлин.

Объемы на трейде Восток-Запад выросли за прошедший квартал на 2,0% год к году. При этом импорт в Европу увеличился на 7,1%, что, возможно, обусловлено ростом европейского розничного рынка, несмотря на замедление производства, неопределенность в сроках и условиях выхода Великобритании из ЕС, проблемы в Турции.

Объемы контейнерного импорта в Северной Америке в 1 квартале снизились на 3,1%, главным образом за счет сокращения поставок из Азии после бума конца прошлого года. Также на динамике сказалось падение потребительской и инвестиционной активности в США.

Одновременно с этим, импорт из США и Европы в Азию (т.е. обратная загрузка судов на сервисах Восток-Запад) увеличился на 2,9% в первом квартале 2019 года, в основном за счет экспорта из Европы, несмотря на сохраняющиеся запреты и ограничения на ввоз в страну отходов и вторсырья.

На маршрутах на трейде Север-Юг объемы в первом квартале упали на 1,4%. Импорт в страны Латинской Америки сократился на 4,2%, Ближнего Востока и Индии — на 4,9%. Поставки в Африку выросли на 2,6%.

На региональных маршрутах объемы выросли на 4,7%. В том числе динамично рос спрос на внутриазиатские и внутриевропейские перевозки.

На текущий год в целом Maersk прогнозирует рост глобального рынка контейнерных перевозок на 1-3%.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: