Исторические транспортные заметки – сравнение РЖД и МПС СССР
Информация | Апрель 27, 2019, 10:52
Сразу скажем, что вся история с МПС СССР это история жесткой эксплуатации, военной дисциплины и многих чудес, от которых пора уже давно отказаться.
И поэтому первое воспоминание – чтобы не было очарования последующими цифрами – про грузы, оставшиеся лежать, а многие и портиться. Так и не вывезенными. 67 млн.т. во всех номенклатурах. Иллюстрация к тексту верхняя
Теперь смотрим. Вот вам период с 1970 по пиковый советский 1988 г – погрузка на МПС СССР выросла с 2,9 млрд.т. до 4,1 млрд. На РСФСР приходится 75%. Сегодня Россия грузит 1,29 млрд.т. Это кажется несколько недостаточным, в свете сравнения с автотранспортом -тогда на авто грузили 6,9 млрд.т. Это всего на 30% больше сегодняшних официальных показателей и на 45% больше реальных расчетных. У РЖД по сути – так и остался 70% спад к советским показателям железных дорог РСФСР. Ну проще говоря в три раза.
Это не хорошо и не плохо. А вот грузооборот РЖД упал даже в сравнении с МПС СССР в 2 раза от пика. В 1988 было почти 4 трлн. ткм, сегодня более 2 трлн. При этом уж не знаю как считали, на автотранспорт приходилось только 143 млрд. ткм. Это сильно меньше чем сегодня. Объяснить это инструкциями Минтранса сложно. Кому надо обходили. Но по сути – да. Вся надежда по вывозу грузов была на ЖД. Потому что – если там граждане за машинами личными в очереди стояли по 3-10 лет, то организации за грузовиками и того дольше. А уж получить качественный тягач могло только Совтрансавто или Внештранс.
Но в целом, конечно был интересное. К примеру, отправление контейнеров – МПС СССР фигачил на пике (когда был транзит под 250 тыс. TEU) – 54-53 млн.т. контейнеризированных грузов в год. Я, если кто помнит, в начале своей деятельности, сильно удручался наличием в статистике РЖД 3-5-10 тонных контейнеров для багажа и прочего. Но вот тема то была. При правильном подходе – например – сделать из 10 тонного – 5 тонный – но не вертикально, а посредине горизонтально – можно было и навал на короткие возить. И многое другое. И дойти до комбинаций – из скажем 6 5-тонных контейнеров сцепкой в 1 двадцатку. Короче было весело.
Проще говоря – все это было. Жаль что это ушло без использования опыта. Но не все еще потеряно. Обратите внимание – на сравнение с геополитическими противниками. И вторую табличку на картинке – все таки изменения есть. Сегодня уже почти 6% от оборота – это контейнеры. Ну и чуть меньше 4% от погрузки. Кстати – то что советская статистика видела это, означает, что Алексей Алексеевич Косыгин и его соратники в целом при реформе 70х уже понимали, что к чему, и где собака порылась.
Кстати – в морском сообщении контейнеров в СССР было в 4 раза меньше чем сегодня. До странного. Опять же непонятки у советской власти были с портами – явно.
Очень интересно в связи с сегодняшними событиями – статистика по лесу. Из нее следует, что как таковой варварской вырубки тотальной сегодня нет. То есть – варварская вырубка само собой есть. И это нельзя отрицать. Но вывоз деловой древесины снизился кратно. Заготовка кратно. Выросла только деревообработка и продукция лесохимического комплекса. И вот тут смело можно сказать – очарование если у кого есть про советскую власть должно давно пройти. Так как хозяйствовали коммунисты, не смогли хозяйствовать даже бандосы в медвежьих углах. При коммунистах все тотально вырубалось, а многое бездумно бросалось.
Вам самим думать.
Новости по теме
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Мощность сухопутных погранпереходов с Китаем к 2027 году вырастет до 97 млн тонн
На всех автомобильных, железнодорожных, речных и смешанных пунктах пропуска на российско-китайском участке государственной границы до 2027 года запланирована модернизация инфраструктуры
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться