Исторические транспортные заметки — сравнение РЖД и МПС СССР

Сразу скажем, что вся история с МПС СССР это история жесткой эксплуатации, военной дисциплины и многих чудес, от которых пора уже давно отказаться.

И поэтому первое воспоминание — чтобы не было очарования последующими цифрами — про грузы, оставшиеся лежать, а многие и портиться. Так и не вывезенными. 67 млн.т. во всех номенклатурах. Иллюстрация к тексту верхняя

Теперь смотрим. Вот вам период с 1970 по пиковый советский 1988 г — погрузка на МПС СССР выросла с 2,9 млрд.т. до 4,1 млрд. На РСФСР приходится 75%. Сегодня Россия грузит 1,29 млрд.т. Это кажется несколько недостаточным, в свете сравнения с автотранспортом -тогда на авто грузили 6,9 млрд.т. Это всего на 30% больше сегодняшних официальных показателей и на 45% больше реальных расчетных. У РЖД по сути — так и остался 70% спад к советским показателям железных дорог РСФСР. Ну проще говоря в три раза.

грузооборот

погрузка
Это не хорошо и не плохо. А вот грузооборот РЖД упал даже в сравнении с МПС СССР в 2 раза от пика. В 1988 было почти 4 трлн. ткм, сегодня более 2 трлн. При этом уж не знаю как считали, на автотранспорт приходилось только 143 млрд. ткм. Это сильно меньше чем сегодня. Объяснить это инструкциями Минтранса сложно. Кому надо обходили. Но по сути — да. Вся надежда по вывозу грузов была на ЖД. Потому что — если там граждане за машинами личными в очереди стояли по 3-10 лет, то организации за грузовиками и того дольше. А уж получить качественный тягач могло только Совтрансавто или Внештранс.

доли конт

оборот конт

Но в целом, конечно был интересное. К примеру, отправление контейнеров — МПС СССР фигачил на пике (когда был транзит под 250 тыс. TEU) — 54-53 млн.т. контейнеризированных грузов в год. Я, если кто помнит, в начале своей деятельности, сильно удручался наличием в статистике РЖД 3-5-10 тонных контейнеров для багажа и прочего. Но вот тема то была. При правильном подходе — например — сделать из 10 тонного — 5 тонный — но не вертикально, а посредине горизонтально — можно было и навал на короткие возить. И многое другое. И дойти до комбинаций — из скажем 6 5-тонных контейнеров сцепкой в 1 двадцатку. Короче было весело.

Проще говоря — все это было. Жаль что это ушло без использования опыта. Но не все еще потеряно. Обратите внимание — на сравнение с геополитическими противниками. И вторую табличку на картинке — все таки изменения есть. Сегодня уже почти 6% от оборота — это контейнеры. Ну и чуть меньше 4% от погрузки. Кстати — то что советская статистика видела это, означает, что Алексей Алексеевич Косыгин и его соратники в целом при реформе 70х уже понимали, что к чему, и где собака порылась.

Кстати — в морском сообщении контейнеров в СССР было в 4 раза меньше чем сегодня. До странного. Опять же непонятки у советской власти были с портами — явно.

грузооборот номенкл

Очень интересно в связи с сегодняшними событиями — статистика по лесу. Из нее следует, что как таковой варварской вырубки тотальной сегодня нет. То есть — варварская вырубка само собой есть. И это нельзя отрицать. Но вывоз деловой древесины снизился кратно. Заготовка кратно. Выросла только деревообработка и продукция лесохимического комплекса. И вот тут смело можно сказать — очарование если у кого есть про советскую власть должно давно пройти. Так как хозяйствовали коммунисты, не смогли хозяйствовать даже бандосы в медвежьих углах. При коммунистах все тотально вырубалось, а многое бездумно бросалось.

млн.т.

 

Вам самим думать.

27.04.19 в 10:52 раздел Информация

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: