Повод для дефицита тоннажа

Установка скрубберов — систем очистки выхлопных газов — сократит предложение тоннажа на рынке контейнерных перевозок в текущем году примерно на 1%, по оценкам Clarksons. Как сообщает ТАСС, с 1 января 2020 года вступают в силу новые требования IMO, понижающие предел содержания серы в судовом топливе с нынешних 3,5% до 0,5%. Установка скрубберов позволит судам продолжать использовать высокосернистые мазуты и при этом соответствовать новым требованиям. Альтернативой является использование значительно более дорогого топлива с пониженным содержанием серы и СПГ.

По данным на начало текущего года скрубберы были установлены или запланированы на 266 контейнеровозах  (включая новые поставленные суда, модернизированные и ожидающие модернизации) совокупной вместимостью 2,2 млн TEU, т.е. 10% от общей вместимости флота.

Согласно исследованию Alphaliner, на сегодняшний день модернизацию проходят 16 судов вместимостью от 2,9 тыс. TEU до 18 тыс. TEU. По прогнозам аналитика, во втором полугодии объем временно выведенного их эксплуатации тоннажа увеличится до 30 судов ежемесячно.

Что касается строящихся судов, то по данным Clarksons, 41% сегодняшнего портфеля заказов — 131 судно вместимостью 1,2 млн TEU – будут оборудованы скрубберами.

24.04.19 в 15:48 раздел Информация, Контейнеры, Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: