Сокращение импорта угля в Китай может снизить спрос на балкеры Panamax
Информация | Логистика | Море | Новости | Апрель 18, 2019, 16:11
Решение Китая сократить импорт угля в 2019 году приведет к снижению спроса на балкеры класса Panamax, однако продолжающийся конфликт с Австралией дает повод для оптимизма, сообщает ТАСС со ссылкой на аналитический обзор Drewry.
Правительство Китая планирует сократить импорт угля в 2019 году на 3% -4% к уровню прошлого года, т.е. примерно на 10 млн тонн. Основными поставщиками угля для Китая являются Индонезия, Австралия, Россия и Монголия. Поставки из Монголии идут в основном по суше, а любое сокращение экспорта от других ключевых экспортеров скажется на спросе на балкеры Panamax. Если предположить, что в 2019 году структура импорта угля принципиально не изменится, объемы поставок морским транспортом могут сократиться на 8,6 млн тонн, что оставит без работы 10 Panamax’ов.
Однако скорее всего, структура поставок все же изменится, прежде всего, из-за продолжающегося конфликта Китая с Австралией. В первом квартале таможенное оформление угля из Австралии в портах Китая проходило с большими задержками и затруднениями. Аналитики Drewry полагают, что разногласия между Китаем и Австралией будут разрешены в ближайшее время. В этом случае, поставки австралийского угля в Китай в 2019 году могут достичь 71-72 млн тонн, по сравнению с 89 млн тонн в 2018.
Падение импорта угля из Австралии может быть частично компенсировано поставками из Монголии. Если монгольский экспорт достигнет своих максимальных объемов в 36–37 млн тонн, дефицит Китая тем не менее составит 12–13 млн тонн. Это в свою очередь может привести к увеличению торговли с Северной и Южной Америкой. Так, например, по сообщению Platts, в марте экспорт угля с терминала Ridley в канадском порту Принс-Руперт составил 982,5 тыс. тонн – максимум за последние пять лет с декабря 2013 года.
Поскольку расстояние от Северной Америки до Китая почти в три раза больше, чем от Австралии, такое развитие событий может не только компенсировать снижение спроса на балкеры в последней, но загрузить дополнительно еще около 15 Panamax’ов.
Новости по теме
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в феврале 2024 года опустился ниже уровня 200 тыс. TEU впервые за полтора года
Совокупный объем перевалки контейнеров портами Дальневосточного бассейна в феврале впервые за полтора года опустился ниже уровня 200 тыс. TEU в месяц до 199,6 тыс. TEU
-
«Почта России» планирует открыть 5 новых логистических центров в 2024 году
«Почта России» в текущем году планирует открыть 5 новых логистических почтовых центров (ЛПЦ) в Хабаровске, Краснодаре, Уфе, Челябинске и Воронеже
-
Контейнерооборот Гамбурга продолжает сокращаться, несмотря на инвестиции в дноуглубление
Крупнейший контейнерный порт Германии и третий крупнейший в Европе продолжает терять объемы
Свежие новости
-
Герман Маслов: «Мы храним в себе морскую ДНК»
Вице-президент FESCO по линейно-логистическому дивизиону Герман Маслов рассказал в интервью InfraNews о том, как меняется российский рынок морских контейнерных перевозок и чего не хватает новым игрокам для работы в России, а также о новой методике распределения наряд-заказов на контейнерные перевозки РЖД
-
Забастовка в финских портах может быть продлена, экспортеры обсуждают приостановку выплат зарплат работникам
Портовая индустрия Финляндии продолжает двухнедельную забастовку, организованную в знак протеста против объявленных новым правительством мер сокращения государственных расходов и планов реформирования рынка труда и сокращения системы социального обеспечения
-
Трамп обещает закрыть Китаю “черный вход в США”
Дональд Трамп, выступая в субботу на митинге в Дейтоне (штат Огайо) в рамках предвыборного турне, пообещал ввести 100% пошлины на автомобили, произведенные китайскими компаниями в Мексике
-
На линии из Петербурга в Китай и Индию за год FESCO перевезла 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первый год работы регулярной контейнерной линии FESCO Baltorient Line (FBOL) перевезла между портами Китая, Индии и Санкт-Петербургом через Суэцкий канал 40,5 тыс. TEU
-
Порт Даммам в Саудовской Аравии сообщает о резком росте контейнерного трафика
Второй по величине порт Саудовской Аравии в Даммаме, названный в честь основателя государства и его первого короля Абдул-Азиза, установил в прошлом месяце новый рекорд по объемам контейнерной перевалки