Сокращение импорта угля в Китай может снизить спрос на балкеры Panamax
Информация | Логистика | Море | Новости | Апрель 18, 2019, 16:11
Решение Китая сократить импорт угля в 2019 году приведет к снижению спроса на балкеры класса Panamax, однако продолжающийся конфликт с Австралией дает повод для оптимизма, сообщает ТАСС со ссылкой на аналитический обзор Drewry.
Правительство Китая планирует сократить импорт угля в 2019 году на 3% -4% к уровню прошлого года, т.е. примерно на 10 млн тонн. Основными поставщиками угля для Китая являются Индонезия, Австралия, Россия и Монголия. Поставки из Монголии идут в основном по суше, а любое сокращение экспорта от других ключевых экспортеров скажется на спросе на балкеры Panamax. Если предположить, что в 2019 году структура импорта угля принципиально не изменится, объемы поставок морским транспортом могут сократиться на 8,6 млн тонн, что оставит без работы 10 Panamax’ов.
Однако скорее всего, структура поставок все же изменится, прежде всего, из-за продолжающегося конфликта Китая с Австралией. В первом квартале таможенное оформление угля из Австралии в портах Китая проходило с большими задержками и затруднениями. Аналитики Drewry полагают, что разногласия между Китаем и Австралией будут разрешены в ближайшее время. В этом случае, поставки австралийского угля в Китай в 2019 году могут достичь 71-72 млн тонн, по сравнению с 89 млн тонн в 2018.
Падение импорта угля из Австралии может быть частично компенсировано поставками из Монголии. Если монгольский экспорт достигнет своих максимальных объемов в 36–37 млн тонн, дефицит Китая тем не менее составит 12–13 млн тонн. Это в свою очередь может привести к увеличению торговли с Северной и Южной Америкой. Так, например, по сообщению Platts, в марте экспорт угля с терминала Ridley в канадском порту Принс-Руперт составил 982,5 тыс. тонн – максимум за последние пять лет с декабря 2013 года.
Поскольку расстояние от Северной Америки до Китая почти в три раза больше, чем от Австралии, такое развитие событий может не только компенсировать снижение спроса на балкеры в последней, но загрузить дополнительно еще около 15 Panamax’ов.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару