Китай наращивает инвестиции в железнодорожные проекты
Железная дорога | Информация | Логистика | Новости | Апрель 11, 2019, 18:00
В 2019 году Китай намерен инвестировать в железнодорожные проекты более 850 млрд юаней (125 млрд долларов США) – это рекордная сумма за всю историю, которая на 10% превышает изначально запланированную, что объясняется желанием властей смягчить последствия увеличения пошлин в торговле с США и остановить замедление экономики, сообщает ТАСС.
Согласно IRJ Pro, Китай планирует во втором полугодии этого года начать реализацию 27 железнодорожных проектов. Среди них особо выделяется проект строительства второй железной дороги между провинцией Сычуань и Тибетом. Стоимость проекта оценивается примерно в 36 млрд долларов, строительство планируется начать в третьем квартале 2019 года.
Следующая волна инвестиций будет направлена на трансформацию пересекающей страну с востока на запад и с севера на юг сети железнодорожных коридоров с “4Х4” до “8х8”. Эта программа призвана, в том числе, решить проблему бедности в некоторых отдаленных районах Китая.
Кроме этого, китайская железнодорожная корпорация CRC планирует в этом году ввести в эксплуатацию 6,8 тыс. км новых линий, включая 4,1 тыс. км ВСМ. Это на 45% больше общего километража, введенного в эксплуатацию в прошлом году. Ранее предполагалось, что темпы расширения китайской сети ВСМ замедлятся по мере приближения к поставленной на 2020 год цели в 30 тыс. километров, однако замедления совсем не наблюдается. Согласно новым прогнозам, к 2025 году протяженность сети составит 38 тыс. км, а к 2030 году – 45 тыс. км.
Эксперты неоднократно выступали с острой критикой подобного рода свидетельств экономически необоснованной гигантомании. Одним из таких критикуемых проектов стало строительство ВСМ Ланьчжоу – Синьцзян, протяженностью более 1700 км. По оценкам, его стоимость составляет 140 млрд юаней. ВСМ соединяет между собой две обширные, но относительно малонаселенные провинции на северо-западе Китая.
Вместе с этим, существуют значительные проблемы и риски, связанные с накопленным ростом задолженности и убытками от высокоскоростных операций. По словам профессора Пекинского университета Цзяотун Чжао Цзянь, стремительное развитие высокоскоростной сети создало гигантскую задолженность CRC и региональных правительств. В последнем квартале 2018 года CRC сообщила о текущей задолженности около 5,28 трлн юаней, и, по оценкам, около 80% этих долгов CRC обусловлено расходами на строительство ВСМ. Многие из маршрутов высокоскоростных перевозок в Китае субсидируются правительствами, т.е. CRC не получает прибыли, а для обслуживания и выплаты долгов вынуждена привлекать новые кредиты.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару