Американский экспорт нефти бьет рекорды 5 месяцев подряд

Спрос на экспортные перевозки сырой нефти из США морским транспортом вырос в январе до 4,8 млн тонн, по сравнению с 2,7 млн тонн в декабре на фоне роста продаж в Европу, сообщает ТАСС со ссылкой на отчет Ассоциации судовладельцев BIMCO.

Усиление спроса в конце 2018 года обусловлено ростом экспорта через морские порты по итогам года в целом на 97% до 87,4 млн тонн, по сравнению с 44,4 млн тонн в 2017 году. Это эквивалентно 143 танкерам класса VLCC (300 тыс. тонн  DWT) или 287 Suezmax’ам (150 тыс. тонн DWT).

Крупнейшим импортером сырой нефти из США в январе стали Нидерланды. Голландский экспорт превысил даже совокупный объем поставок в Канаду. Южная Корея, которая лидировала по объемам закупки американской нефти в прошлом году, в январе заняла лишь четвертое место. Китай, который до лета 2018 года был крупнейшим рынком для нефти из США (23,3% всего экспорта нефти через порты США за первое полугодие 2018 года), не принял в январе ни одной партии.

Несмотря на рекордные объемы экспорта, оборот измеряемый в тонно-милях снизился в январе до 67,3 млрд тонно-миль, что почти на 20% меньше, чем в декабре, на фоне сокращения расстояния доставки.

Объемы экспорта в Азию снизились с 4,9 млн тонн в декабре до 3,2 млн тонн в январе, в основном в следствие сокращения поставок в Южную Корею до 0,8 млн тонн, по сравнению с 2,3 млн тонн в декабре.

97,9% от общего объема экспорта нефти из США морским транспортом пришлось в прошлом году на порты Мексиканского залива. Хьюстон обогнал Корпус-Кристи и стал крупнейшим портом, обслуживающим экспортные поставки нефти. Хьюстон перевалил на экспорт 26,9 млн тонн нефти, Корпус-Кристи – 23,3 млн тонн. Всего на эти два порта пришлось 50,2% всего экспорта нефти из США морским транспортом в 2018 году.

В настоящее время в США существует только один терминал, способный полностью загружать танкеры VLCC, – нефтяной порт Louisiana Offshore Oil Port (LOOP). К 2020 году завершится модернизация порта Корпус-Кристи, и порт также сможет загружать крупнейшие танкеры. Обсуждается еще пять других проектов в Луизиане и Техасе.

Новости по теме


Свежие новости