Американский экспорт нефти бьет рекорды 5 месяцев подряд
Информация | Логистика | Море | Новости | Статистика | Апрель 10, 2019, 17:30
Спрос на экспортные перевозки сырой нефти из США морским транспортом вырос в январе до 4,8 млн тонн, по сравнению с 2,7 млн тонн в декабре на фоне роста продаж в Европу, сообщает ТАСС со ссылкой на отчет Ассоциации судовладельцев BIMCO.
Усиление спроса в конце 2018 года обусловлено ростом экспорта через морские порты по итогам года в целом на 97% до 87,4 млн тонн, по сравнению с 44,4 млн тонн в 2017 году. Это эквивалентно 143 танкерам класса VLCC (300 тыс. тонн DWT) или 287 Suezmax’ам (150 тыс. тонн DWT).
Крупнейшим импортером сырой нефти из США в январе стали Нидерланды. Голландский экспорт превысил даже совокупный объем поставок в Канаду. Южная Корея, которая лидировала по объемам закупки американской нефти в прошлом году, в январе заняла лишь четвертое место. Китай, который до лета 2018 года был крупнейшим рынком для нефти из США (23,3% всего экспорта нефти через порты США за первое полугодие 2018 года), не принял в январе ни одной партии.
Несмотря на рекордные объемы экспорта, оборот измеряемый в тонно-милях снизился в январе до 67,3 млрд тонно-миль, что почти на 20% меньше, чем в декабре, на фоне сокращения расстояния доставки.
Объемы экспорта в Азию снизились с 4,9 млн тонн в декабре до 3,2 млн тонн в январе, в основном в следствие сокращения поставок в Южную Корею до 0,8 млн тонн, по сравнению с 2,3 млн тонн в декабре.
97,9% от общего объема экспорта нефти из США морским транспортом пришлось в прошлом году на порты Мексиканского залива. Хьюстон обогнал Корпус-Кристи и стал крупнейшим портом, обслуживающим экспортные поставки нефти. Хьюстон перевалил на экспорт 26,9 млн тонн нефти, Корпус-Кристи – 23,3 млн тонн. Всего на эти два порта пришлось 50,2% всего экспорта нефти из США морским транспортом в 2018 году.
В настоящее время в США существует только один терминал, способный полностью загружать танкеры VLCC, – нефтяной порт Louisiana Offshore Oil Port (LOOP). К 2020 году завершится модернизация порта Корпус-Кристи, и порт также сможет загружать крупнейшие танкеры. Обсуждается еще пять других проектов в Луизиане и Техасе.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями