Чистая прибыль Eurogate за 2018 год сократилась на 21%

Чистая прибыль стивидора и интермодального оператора Eurogate по итогам 2018 года сократилась на 21% до 67,3 млн евро. Как сообщает ТАСС, снижение обусловлено в основном эффектом высокой базы: разовые доходы значительно улучшили результат 2017 года. Выручка группы за 2018 год составила 604,0 млн евро, что на 0,6% меньше, чем в предыдущем году.

Совокупный контейнерооборот 12 терминалов группы в Европе и соседних странах по итогам года составил 14,1 млн TEU, что на 2,2% меньше, чем в 2017 году. Объем интермодальных контейнерных перевозок увеличился на 2,8% до 1,05 млн TEU.

Терминал в порту Гамбург сократил объемы на 3% до чуть менее 1,65 млн TEU. Однако, оператор отмечает, что интеграция Hamburg Sued в Maersk Group и начало судозаходов Hyundai Merchant Marine позволили сократить негативную тенденцию последних нескольких лет, вызванную реструктуризацией альянсов. Спрос на перевалку через терминал значительно вырос во втором полугодии после 16% снижения по итогам первого полугодия.

Оборот контейнерных терминалов в порту Бремерхафен составил 5,48 млн TEU (-1,3%). Оператор отмечает, что вероятность снижения оборота в 2019 году достаточно велика, так как с начала 2019 года с терминала переоринтировались на Гамбург-Альтенверден четыре трансатлантических сервиса альянса The Alliance.

Оборот терминала в порту Вильгельмсхафен вырос на 18,3% до 650 тыс. TEU. Рост был обусловлен началом регулярных судозаходов на сервисе Maersk, обслуживающем торговлю с западной Африкой.

Объемы интермодального оператора EUROGATE остались примерно на уровне годом ранее и составили 654,56 тыс. TEU (-0,5%). Оператор ожидает увеличения объемов в 2019 году в связи с запуском нового маршрута, связывающего порт Гамбург с железнодорожным терминалом в Зингене (Баден-Вюртемберг) в январе.

За пределами Германии транзитные терминалы Eurogate Group в Италии значительно сократили объемы в прошлом году. В частности, терминал в порту Кальяри потерял половину своих объемов в результате переориентации линий на другие терминалы. Оборот в Джойя-Тауро снизился на 4,5% (2,29 млн TEU). Ранее в этом месяце терминал был продан MSC.

Рынок был более благоприятен для экспортно-импортных терминалов группы в Италии. Объемы в Ла-Специи выросли на 0,8% до 1,35 млн TEU, в Салерно на 5,6% до 332 тыс. TEU. Интермодальный бизнес в Италии также развивался благоприятно. Объем железнодорожных перевозок в 2018 году увеличился на 3,3%  до 311 тыс. TEU

Снижение объемов в Лиссабоне и Португалии на треть до 137 тыс. TEU обусловлено забастовкой. В Танжере, Марокко, объемы остались на уровне предыдущего года — 1,38 млн TEU. Трафик через порт Лимассол, Кипр, вырос примерно на 14% до почти 394 тыс. TEU. Терминал в порту Усть-Луга сократил оборот на 7,1% до 69 тыс. TEU.

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: