Maersk врет про отказ от «гонки вооружений»

Зачинщик гонки за все бОльшими судами, получившей в отрасли название ”гонки вооружений”, заявил о том, что не намерен участвовать в ней далее, сообщает Splash.

Выступая вчера на конференции TPM в Лонг-Бич, глава AP Moller-Maersk Сорен Скоу заявил, что перевозчик не будет размещать заказы контейнеровозы, крупнее уже имеющихся в его флоте.

Отлично выбрано место — у жадных американцев, которые до сих пор плетутся в хвосте со своими стивидорными инвестициями. В США только в 2х портах можно обрабатывать 15 тысячники, 20 тысячники — нигде нельзя.

Крупнейшая контейнерная линия Maersk в свое время начала эту гонку за размером судов, которую бывший глава гонконгской линии OOCL СС Танг сравнил с гонкой вооружений.

Maersk стал первым контейнерным оператором, разработавшим проект мегаконтенеровоза 18-тысячника. В феврале 2011 года компания объявила о заказе принципиально нового класса судов вместимостью 18 тыс. TEU. Новые суда получили название Triple-E, т.е. три ”Э”, как аббревиатура трех ключевых принципов, положенных в основу проекта: экономия на масштабе, энергоэффективность и экологичность. В прошлом году судно Madrid Maersk вместимостью 20,5 тыс. TEU стало на короткое время крупнейшим в мире контейнеровозом, прежде чем его вновь обошли конкуренты.

Скоу заявил, что в будущем Maersk будет инвестировать во что угодно, только не так называемые ”мегамаксы”, которые он сравнил с самолетом Airbus A380, от производства которого французский авиаконцерн отказался ранее в этом году. Скоу отметил, что мегаконтейнеровозы могут обслуживаться в считанном числе портов по всему миру.

Даже если Maersk и взял тайм-аут в гонке, которую сам же и начал , это не значит, что и его конкуренты будут сидеть на месте.

06.03.19 в 17:48 раздел Информация

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: