Maersk врет про отказ от “гонки вооружений”
Информация | Март 06, 2019, 17:48
Зачинщик гонки за все бОльшими судами, получившей в отрасли название ”гонки вооружений”, заявил о том, что не намерен участвовать в ней далее, сообщает Splash.
Выступая вчера на конференции TPM в Лонг-Бич, глава AP Moller-Maersk Сорен Скоу заявил, что перевозчик не будет размещать заказы контейнеровозы, крупнее уже имеющихся в его флоте.
Отлично выбрано место – у жадных американцев, которые до сих пор плетутся в хвосте со своими стивидорными инвестициями. В США только в 2х портах можно обрабатывать 15 тысячники, 20 тысячники – нигде нельзя.
Крупнейшая контейнерная линия Maersk в свое время начала эту гонку за размером судов, которую бывший глава гонконгской линии OOCL СС Танг сравнил с гонкой вооружений.
Maersk стал первым контейнерным оператором, разработавшим проект мегаконтенеровоза 18-тысячника. В феврале 2011 года компания объявила о заказе принципиально нового класса судов вместимостью 18 тыс. TEU. Новые суда получили название Triple-E, т.е. три ”Э”, как аббревиатура трех ключевых принципов, положенных в основу проекта: экономия на масштабе, энергоэффективность и экологичность. В прошлом году судно Madrid Maersk вместимостью 20,5 тыс. TEU стало на короткое время крупнейшим в мире контейнеровозом, прежде чем его вновь обошли конкуренты.
Скоу заявил, что в будущем Maersk будет инвестировать во что угодно, только не так называемые ”мегамаксы”, которые он сравнил с самолетом Airbus A380, от производства которого французский авиаконцерн отказался ранее в этом году. Скоу отметил, что мегаконтейнеровозы могут обслуживаться в считанном числе портов по всему миру.
Даже если Maersk и взял тайм-аут в гонке, которую сам же и начал , это не значит, что и его конкуренты будут сидеть на месте.
Новости по теме
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Мощность сухопутных погранпереходов с Китаем к 2027 году вырастет до 97 млн тонн
На всех автомобильных, железнодорожных, речных и смешанных пунктах пропуска на российско-китайском участке государственной границы до 2027 года запланирована модернизация инфраструктуры
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее