Греция не будет приватизировать остальные 10 портов, а передаст их в концессию
Греция намерена провести дальнейшую либерализацию национального портового сектора через механизм концессий, а не через продажу, сообщает ТАСС со ссылкой на SeaTrade Maritime.
Как заявил Кристос Ламбридис, курирующий инвестиции в национальную портовую и судоходную отрасль министерства портов и судоходства Греции, “с этого момента предпочтительна концессионная модель либерализации” .
Модель приватизации не будут применять в отношении 10 оставшихся портов Греции.
Ранее состоялась приватизация греческого порта Пирей, контрольный пакет акций которого приобрела китайская Cosco. После продажи крупнейший порт Греции стал самым быстрорастущим контейнерным портом в мире, по данным PortEconomics. По итогам прошлого года Пирей перевалил 4,1 млн. TEU и вышел на седьмую строчку в рейтинге крупнейших портов Европы по версии Lloyd’s List. В следующем году завершится строительство терминала Pier III и мощности порта вырастут до 7,2 млн. TEU.
В марте консорциум South Europe Gateway Thessaloniki (SEGT), в состав которого входит немецкая DIEP, французская Terminal Link и контролируемая греко-российским бизнесменом и инвестором Иваном Саввидисом Belterra Investments, приобрел 67% акций оператора порта Салоники Thessaloniki Port Authority.
Отмечается, что сейчас два порта на севере Греции – Кавала и Александруполис – привлекают интерес международных инвесторов. В частности, в контроле над портами заинтересованы инвесторы из США, Европы, Израиля, Катара и Алжира.
В Александруполисе в ближайшие два года будет построен терминал для импорта СПГ. Через порт также должен пройдет трубопровод, по которому газ из Восточной Европы будет поставляться в Италию и Центральную Европу.
InfraNews Европейский социализм еще хуже советского. Откажемся от денег. Правильно. Прикол в том, что со своей квалификацией таких сложных документов, как концессионные соглашения, греческие чиновники не осилят.
Новости по теме
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
Свежие новости
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов