ФТС хочет ограничить заправку судов в России

Информация | Май 19, 2015, 11:50

ФТС предложила ввести ограничение на погрузку бункерного топлива в России и запретить бункеровку транзитных судов, пишут Ведомости. Таким образом ФТС намерена стимулировать поставщиков топлива больше его экспортировать и платить пошлину. Такое предложение ведомство объяснило необходимостью пополнения бюджета от таможенных пошлин.

Председатель правления Роснефти Игорь Сечин и гендиректор «Газпром нефти» Александр Дюков обратились к первому вице-премьеру Игорю Шувалову, выразив опасения, что это нанесет ущерб развитию транспортного комплекса и различным видам деятельности в портах.

По оценкам ФТС, бюджет потеряет от беспошлинного вывоза нефтепродуктов больше, чем заработают компании на бункеровке транзитных судов. В Минэкономразвития заявили, что вопрос об ограничении бункеровки судов прорабатывается, но ведомство придерживается позиции нефтекомпаний, поскольку наличие льготной бункеровки положительно сказывается на развитии портовой инфраструктуры.

“Газпромнефть марин бункер” и структура Роснефти “РН бункер” являются одними из крупнейших бункеровочных компаний в стране. В 2013 г. их объем продаж составил 3,2 млн. т. и 3,3 млн. т. соответственно. По оценке Ассоциации бункеровщиков, рынок в 2013 г. составил 8–9 млн. т., или $3,5–4,5 млрд. «Газпром нефть» оценивает свою долю на рынке в 18,6%, Роснефть – в 25%.

В 2013 г. Центральная энергетическая таможня запретила бункеровку на рейде всем, кроме вертикально-интегрированных компаний. По данным Росморречбункера, ВИНК занимают 45% рынка. Тогда ограничение бункеровки на рейде объясняли необходимостью пресечения незаконного беспошлинного вывоза топлива.

Новости по теме


Свежие новости