Китай оценил стоимость строительства ВСМ Москва-Пекин
Информация | Январь 22, 2015, 17:40
Китай оценил стоимость строительства ВСМ Москва – Пекин в $242 млрд. Об этом сообщает ТАСС. Протяженность магистрали составит 7 тыс. км, время в пути – два дня. Маршрут пройдет по территории Казахстана.
В “Скоростных магистралях” заявили, что в эту сумму, возможно, включена стоимость уже существующей магистрали от Урумчи до Пекина – это 4 тыс. км по территории Китая. В компании добавили, что на территории Китая все готово, необходимо строить только участок от Урумчи до Казахстана. Также отмечается, что организационно-финансовые предложения со стороны китайских партнеров пока не поступили.
Ранее Минтранс, РЖД, Госкомитет КНР по развитию и реформе и корпорации «Китайские железные дороги» подписали меморандум о сотрудничестве в сфере развития высокоскоростного железнодорожного сообщения. Документ предполагает, что стороны разработают проект Евразийского высокоскоростного транспортного коридора Москва — Пекин. Приоритетным проектом выделена ВСМ Москва-Казань, как первый участок будущей магистрали до Пекина.
Китайская сторона заявила о готовности рассмотреть возможность участия в реализации проекта в рамках государственно-частного партнерства, участие в долевом финансировании проекта, как в формате инвестирования в капитал, так и в формате заемного финансирования. При этом Китай может предлагать поставку соответствующих технологий и локализацию производства подвижного состава и запасных частей на территории РФ.
Осенью 2014 года первый вице-президент РЖД Александр Мишарин сообщил, что общая стоимость строительства ВСМ Москва-Пекин составляет 7 трлн. руб., около 4 трлн. руб. предоставят китайские партнеры.
Новости по теме
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Мощность сухопутных погранпереходов с Китаем к 2027 году вырастет до 97 млн тонн
На всех автомобильных, железнодорожных, речных и смешанных пунктах пропуска на российско-китайском участке государственной границы до 2027 года запланирована модернизация инфраструктуры
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее