Сумма привлекла в Зарубино еще три китайские компании
Информация | Июль 24, 2014, 10:42
Как сообщает РБКDaily, группа Сумма заключила соглашения с тремя китайскими компаниями на перевалку около 17 млн. т. грузов в строящемся порту Зарубино. Так, с Цзилиньской зерновой компанией подписан договор на перевалку 10 млн. т. пшеницы, кукурузы и сои в год, с компанией Хэнда – на 5 млн. т. воды с возможным увеличением до 40 млн. т. к 2025 году, со сборочным производством Volkswagen – на 1 млн. автомобилей и 40 тыс. TEU автокомплектующих в год. Интерес к Зарубино со стороны компаний северо-востока Китая связывают с тем, что порт станет альтернативой железнодорожным перевозкам грузов до китайского порта Далянь.
В конце июня группа Сумма и Хэйлуцзянская зерновая компания заключили контракт на перевалку 10 млн. т. зерна в год через Зарубино.
Мощность перегрузочного комплекса в Зарубино, куда войдут контейнерный, зерновой, глиноземный и универсальный терминалы, составит 100 млн. т. в год. Строительство должно начаться во II половине 2015 г. Мощность первой очереди зернового терминала составит 10 млн. т. в год, второй — 20 млн. т. в год, третьей — 40 млн. т. в год. Запланированная мощность контейнерного терминала — 500 тыс., 1,5 млн. и 2 млн. TEU в год соответственно. Мощность универсального морского терминала запланирована на уровне 25 млн. т. в год генгрузов, 1,5 млн. ед. ro-ro. Объем вложений Сумма оценивает в $3 млрд. частных и государственных инвестиций.
По данным Минвостокразвития, объем частных инвестиций в порт составит 61,8 млрд. руб., бюджетных – 8,4 млрд. руб. В порту будет создано 3,5 тыс. рабочих мест. При этом в бюджеты всех уровней до 2025 г. поступит 36,2 млрд. руб. налоговых поступлений и социальных взносов.
InfraNews Именно налоговые отчисления представляет основной интерес для России. Тратить будут китайцы, а Россия — получать налоги и новые рабочие места. Сумма трех подписанных соглашений составляет около $250 млн., при этом выручка порта на этапе запуска может составить $200 млн.
Новости по теме
-
Мощность сухопутных погранпереходов с Китаем к 2027 году вырастет до 97 млн тонн
На всех автомобильных, железнодорожных, речных и смешанных пунктах пропуска на российско-китайском участке государственной границы до 2027 года запланирована модернизация инфраструктуры
-
APM Terminals Maasvlakte II заказал 62 портальных крана в Австрии
APM Terminals Maasvlakte II подписал контракт на поставку 62 автоматизированных портальных кранов на рельсовом ходу (ARMG) с австрийским производителем кранового оборудования Kuenz
-
ЕС восстановит пошлины на украинскую сельскохозяйственную продукцию
Европейский совет и парламент договорились о восстановлении отмененных в 2022 году пошлин на импорт некоторых видов сельскохозяйственной продукции из Украины, говорится в заявлении Европарламента
Свежие новости
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
-
AD Ports приобрел контрольный пакет акций Сухого порта Тбилиси в Грузии
Портовый оператор ОАЭ AD Ports объявил о подписании соглашения с компанией Inveco о приобретении контрольного пакета акций Сухого порта Тбилиси в Грузии