Миша, расскажи нам лучше про памперсы
Железная дорога | Информация | Логистика | Новости | Политика | Июль 22, 2013, 23:21
Выходят “Ведомости”, рассказывают нам про очередное творение INFOline на железнодорожном рынке. На этом хочется закруглиться и послать авторов заниматься тем, чем они обычно занимаются – памперсами, продажами сетей DIY и прочим.
Но есть радости, которые надо отметить. Нам пишут, что по выручке стала наша ФГК аж второй. 67 млрд. (Согласно отчету годовому, выручка собственно от оперирования – 32,5 млрд. рублей, в рейтинге за 1 кв. 2013 года мы ошиблись меньше чем на 3%).
И тут надо сделать оговорку. Дело в том, что в 2011г основной доход ФГК приносила аренда. (То есть отдача от инвестиций, то есть простая финансовая операция). В 2012г – аренда и оперирование сравнялись. Отлично. Но в рейтинге операторов – подчеркиваем “операторов” – компания никогда не была лидером. И не станет. По разным причинам. И главная причина в том, что несмотря на большие размеры парка ФГК – эффективность мизерная. Среди крупнейших 25 – она на 22. Эффективность парка в 2,5 раза ниже чем у Глобалтранса и Трансконтейнера, и в 2 раза ниже чем у Рэйл Гаранта и НТС. Эффективность у нас даже не в “прибыли”, а в “выручке”. Про прибыль даже говорить смешно – она у нас спонсорская – от РЖД. Это единственная правда в материале “Ведомостей”.
Вернемся к материалу, написанному по “исследованиям”. Оказывается, ФГК обогнала, по подсчетам INFOline, Трансойл. Это, конечно, прекрасно. Но дело в том, что с Трансойлом, в принципе, странно сравниваться (при том, что подсчет выручки компании INFOline в корне неверный – как говорят осведомленные товарищи, сильно неверный). Бизнес Трансойла – компактные, короткие маршруты, со своими локомотивами, минимум персонала и все такое. А бизнес ФГК – терки с РЖД, ставки аренды и обратной аренды, нудные тусовки, десятки филиалов и все прочее.
Ну и все равно. Все какое-то дурацкое. Вязкость информации, неточные термины. “Объем перевозок” – в тоннах. Хотя, на самом деле, в тоннах “погрузка”, а в тонно-километрах “Грузооборот”. При этом парк “собственных” вагонов – в качестве заголовка таблицы звучит странно. Есть вагоны в собственности и вагоны в управлении. Приведенная в “Ведомостях” таблица – не совпадает ни с данными ГВЦ, ни с собственными данными компаний. Погрузка в управляемый парк не совпадает с реальностью.
В целом все это не отражает сути жд-бизнеса. ПГК и ФГК – гиганты, раздавшие парк. НТС, ГТ, ТО – гиганты, делающие выгодный бизнес. Табличку с “Ведомостей” вешаю – посмотрите сами.
Цитата на закуску:
Скорее всего, в этом году второй по выручке компанией снова станет «Трансойл», прогнозирует генеральный директор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Сегмент, в котором работает компания Тимченко, более стабильный, сокращение объемов перевозки там в 2013 г. было не такое катастрофическое, как в перевозках угля, металлов и др. По данным РЖД, погрузка угля в первом полугодии выросла на 0,8% до 152,1 млн т, металлов — снизилась на 5,9% до 35,4 млн.т., тогда как нефти и нефтепродуктов — всего (?) [упала] на 3% до 124,8 млн т.
Ну и вот текст. Кто его автор – “Ведомости” или Михаил Бурмистров – не понятно. Просто смотрите выделенное. Ибо цифры все правильные. Логика такая же кривая, как и в отчете, на базе которого построен материал. Кстати, следовало указать, что Трансойл то работает в основном на экспортных направлениях, а они по жд выросли в углеводородах на 10%
Короче, идите в памперс.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну