Миша, расскажи нам лучше про памперсы

Выходят «Ведомости», рассказывают нам про очередное творение INFOline на железнодорожном рынке. На этом хочется закруглиться и послать авторов заниматься тем, чем они обычно занимаются — памперсами, продажами сетей DIY и прочим.

Но есть радости, которые надо отметить. Нам пишут, что по выручке стала наша ФГК аж второй. 67 млрд. (Согласно отчету годовому, выручка собственно от оперирования — 32,5 млрд. рублей, в рейтинге за 1 кв. 2013 года мы ошиблись меньше чем на 3%).

И тут надо сделать оговорку. Дело в том, что в 2011г основной доход ФГК приносила аренда. (То есть отдача от инвестиций, то есть простая финансовая операция). В 2012г — аренда и оперирование сравнялись. Отлично. Но в рейтинге операторов — подчеркиваем «операторов» — компания никогда не была лидером. И не станет.  По разным причинам. И главная причина в том, что несмотря на большие размеры парка ФГК — эффективность мизерная. Среди крупнейших 25 — она на 22. Эффективность парка в 2,5 раза ниже чем у Глобалтранса и Трансконтейнера, и в 2 раза ниже чем у Рэйл Гаранта и НТС. Эффективность у нас даже не в «прибыли», а в «выручке». Про прибыль даже говорить смешно — она у нас спонсорская — от РЖД. Это единственная правда в материале «Ведомостей».

Вернемся к материалу, написанному по «исследованиям». Оказывается, ФГК обогнала, по подсчетам INFOline, Трансойл. Это, конечно, прекрасно. Но дело в том, что с Трансойлом, в принципе, странно сравниваться (при том, что подсчет выручки компании INFOline в корне неверный — как говорят осведомленные товарищи, сильно неверный). Бизнес Трансойла — компактные, короткие маршруты, со своими локомотивами, минимум персонала и все такое. А бизнес ФГК — терки с РЖД, ставки аренды и обратной аренды, нудные тусовки, десятки филиалов и все прочее.

Ну и все равно. Все какое-то дурацкое. Вязкость информации, неточные термины. «Объем перевозок» — в тоннах. Хотя, на самом деле, в тоннах «погрузка», а в тонно-километрах «Грузооборот». При этом парк «собственных» вагонов — в качестве заголовка таблицы звучит странно. Есть вагоны в собственности и вагоны в управлении. Приведенная в «Ведомостях» таблица — не совпадает ни с данными ГВЦ, ни с собственными данными компаний. Погрузка в управляемый парк не совпадает с реальностью.

В целом все это не отражает сути жд-бизнеса. ПГК и ФГК — гиганты, раздавшие парк. НТС, ГТ, ТО — гиганты, делающие выгодный бизнес. Табличку с «Ведомостей» вешаю — посмотрите сами.

Цитата на закуску:

Скорее всего, в этом году второй по выручке компанией снова станет «Трансойл», прогнозирует генеральный директор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Сегмент, в котором работает компания Тимченко, более стабильный, сокращение объемов перевозки там в 2013 г. было не такое катастрофическое, как в перевозках угля, металлов и др. По данным РЖД, погрузка угля в первом полугодии выросла на 0,8% до 152,1 млн т, металлов — снизилась на 5,9% до 35,4 млн.т., тогда как нефти и нефтепродуктов — всего (?) [упала] на 3% до 124,8 млн т.

Ну и вот текст. Кто его автор — «Ведомости» или Михаил Бурмистров — не понятно. Просто смотрите выделенное. Ибо цифры все правильные. Логика такая же кривая, как и в отчете, на базе которого построен материал. Кстати, следовало указать, что Трансойл то работает в основном на экспортных направлениях, а они по жд выросли в углеводородах на 10%

Короче, идите в памперс.

Ved_INFOline_fake

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: